Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.

(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.

(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.

(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).

( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Выделенное в 10 -м предложении текста слово «бобра» отвечает на вопрос чьи? Следовательно, это определение.

Передние и задние конечности бобра различны.

Ответ: определение

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2015
1

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

1) Мех бобров очень ценен.
2) Хвост бобра покрыт густым красивым мехом.
3) Хвост служит бобру рулём при плавании и нырянии.
4) Передние и задние конечности у бобра одинаковой длины.
5) Бобры ведут преимущественно ночной образ жизни.

2

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) научный стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи - описание
4) тип речи - повествование
5) задача речи - рассказать о жизни бобров в заповедниках.

3

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

1) лексический повтор
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимения
5) одинаковый порядок слов

4

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:

1) употреблено в значении «имеющий высокую концеитрацию чего-либо, насыщенный»
2) употреблено в значении «состоящий из множества близко расположенных друг к другу однородных предметов, частиц»
3) синоним - чрезмерный
4) антоним - тягучий
5) антоним - редкий

5

Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


6

Найдите в 11-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


7

Найдите в 12 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.