Вариант № 1

Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1
i

Пишется А на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 2
i

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:




3
Тип 3 № 3
i

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Тип 4 № 4
i

Пишется О на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 5
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 6
i

Пишется И на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 7
i

Пишется Е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 8
i

Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 9
i

Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 10
i

Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Как 1)н.. старались мы выведать у нашего хозяина тайну местных озёр, он 2)н.. разу 3)н.. поддержал разговор на эту тему 4)н.. с одним из нас, хотя нельзя было 5)н.. заметить, что он что-то знает.




11
Тип 11 № 11
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 12
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 13
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 14
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 15
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 16
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




17
Тип 17 № 17
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 18
i

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[ ]  — [ ].




19
Тип 19 № 19
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 20
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 21
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

В королевстве Бутан астрономы в конце года обычно составляют гороскоп на следующий год1)_ и2)_ когда они видят, что на какой-то месяц или день выпадает исключительно неблагоприятное3)_ по их мнению4)_ сочетание звёзд, то этот месяц или день они вычёркивают из календаря и заменяют другим 5)_ пусть будет, например, два июля и ни одного августа.




22
Тип 22 № 22
i

Укажите слова, в которых есть звук [о]:




23
Тип 23 № 23
i

Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:




24
Тип 24 № 24
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 25
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 26
i

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




27
Тип 27 № 27
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 28
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:


Развернуть




29
Тип 29 № 29
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




30
Тип 30 № 30
i

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:


Развернуть




31
Тип 31 № 31
i

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении "приводить в беспокойное состояние". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 32
i

Определите падеж существительного, выделенного в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 33
i

Найдите в предложениях 2–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


(2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 34
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 35
i

Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.


(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 36
i

В данных ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его понукать и оскорблять. Самым щадящим оружием и самым надёжным лекарством против глупости, заносчивости, грубости является юмор. Для Чехова юмор  — наиболее изящная форма выражения чуства справедливости.


Ответ:

37
Тип 37 № 37
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

А)  темна вода во облацех

Б)  медный лоб

В)  кануть в Лету

Г)  становой хребет

ЗНАЧЕНИЯ

1)  бессмысленно-упрямый, ограниченный, бестолковый человек

2)  непреодолимое препятствие

3)  что-либо жизненно важное, главное, основное

4)  быть забытым, бесследно исчезнуть

5)  непонятно, неясно

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Тип 38 № 38
i

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  выловленный

Б)  посеем

В)  примолкнувший

Г)  разбросан

1.   приставка + корень + окончание

2.   приставка + корень + суффикс

3.   приставка + корень + суффикс + суффикс

4.   приставка + корень + суффикс + окончание

5.   приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


Ответ:

39
Тип 39 № 39
i

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  Приехали мы сюда отдыхать.

Б)  Со старыми знакомыми он перестал видеться.

В)  Уступить ей даже в такой мелочи казалось ему недостойной капитуляцией.

Г)  Обстоятельства вынудили меня срочно уехать из города.

1)  подлежащее

2)  сказуемое или часть сказуемого

3)  определение

4)  дополнение

5)  обстоятельство

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 40
i

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А)  Простите меня, мои реки!

Б)  От этих слов у меня запершило в горле.

В)  Бронзовый всадник, летящий на неподвижном скакуне.

Г)  В его жизнь вошло что-то новое, необычное.

ХАРАКТЕРИСТИКА

1)  двусоставное полное

2)  определённо-личное

3)  неопределённо-личное

4)  безличное

5)  назывное

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Чтобы отправить работу учителю, перейдите на следующую страницу, сверьте ваши решения заданий с развернутым ответом с образцами, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.