русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1

Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

Ответом к заданиям 1—24 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1

Пишется А на месте пропуска в словах:




2
Задание 2 № 2

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:




3
Задание 3 № 3

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Задание 4 № 4

Пишется О на месте пропуска в словах:




5
Задание 5 № 5

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Задание 6 № 6

Пишется И на месте всех пропусков в рядах:




7
Задание 7 № 7

Пишется Е на месте пропуска в словах:




8
Задание 8 № 8

Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:




9
Задание 9 № 9

Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:




10
Задание 10 № 10

Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Как 1)н.. старались мы выведать у нашего хозяина тайну местных озёр, он 2)н.. разу 3)н.. поддержал разговор на эту тему 4)н.. с одним из нас, хотя нельзя было 5)н.. заметить, что он что-то знает.




11
Задание 11 № 11

Через дефис пишутся слова:




12
Задание 12 № 12

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Задание 13 № 13

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Задание 14 № 14

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Задание 15 № 15

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Задание 16 № 16

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




17
Задание 17 № 17

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Задание 18 № 18

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[ ] — [ ].

 




19
Задание 19 № 19

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Задание 20 № 20

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Задание 21 № 21

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

В королевстве Бутан астрономы в конце года обычно составляют гороскоп на следующий год1)_ и2)_ когда они видят, что на какой-то месяц или день выпадает исключительно неблагоприятное3)_ по их мнению4)_ сочетание звёзд, то этот месяц или день они вычёркивают из календаря и заменяют другим 5)_ пусть будет, например, два июля и ни одного августа.




22
Задание 22 № 22

Укажите слова, в которых есть звук [о]:




23
Задание 23 № 23

Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:




24
Задание 24 № 24

Верными являются утверждения:




25
Задание 25 № 25

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Задание 26 № 26

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




27
Задание 27 № 27

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Задание 28 № 28

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:


Показать текст




29
Задание 29 № 29

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Показать текст




30
Задание 30 № 30

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:


Показать текст




31
Задание 31 № 31

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении "приводить в беспокойное состояние". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


Показать текст


Ответ:

32
Задание 32 № 32

Определите падеж существительного, выделенного в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже


Показать текст


Ответ:

33
Задание 33 № 33

Найдите в предложениях 2–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


Показать текст


Ответ:

34
Задание 34 № 34

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Показать текст


Ответ:

35
Задание 35 № 35

Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.


Показать текст


Ответ:

36
Задание 36 № 36

В данных ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его понукать и оскорблять. Самым щадящим оружием и самым надёжным лекарством против глупости, заносчивости, грубости является юмор. Для Чехова юмор — наиболее изящная форма выражения чуства справедливости.


Ответ:

37
Задание 37 № 37

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями

 

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ   ЗНАЧЕНИЯ

А) темна вода во облацех

Б) медный лоб

В) кануть в Лету

Г) становой хребет

 

1) бессмысленно-упрямый, ограниченный, бестолковый человек

2) непреодолимое препятствие

3) что-либо жизненно важное, главное, основное

4) быть забытым, бесследно исчезнуть

5) непонятно, неясно

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание 38 № 38

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) выловленный

Б) посеем

В) примолкнувший

Г) разбросан

1. приставка + корень + окончание

2. приставка + корень + суффикс

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


Ответ:

39
Задание 39 № 39

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) Приехали мы сюда отдыхать.

Б) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

В) Уступить ей даже в такой мелочи казалось ему недостойной капитуляцией.

Г) Обстоятельства вынудили меня срочно уехать из города.

1) подлежащее

2) сказуемое или часть сказуемого

3) определение

4) дополнение

5) обстоятельство

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание 40 № 40

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Простите меня, мои реки!

Б) От этих слов у меня запершило в горле.

В) Бронзовый всадник, летящий на неподвижном скакуне.

Г) В его жизнь вошло что-то новое, необычное.

 

1) двусоставное полное

2) определённо-личное

3) неопределённо-личное

4) безличное

5) назывное

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.