Вариант № 108136

Централизованное тестирование по русскому языку, 2021

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 3252
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 3253
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




3
Тип 3 № 3254
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




4
Тип 4 № 3255
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 3256
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 3257
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 3258
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 3259
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 3260
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 3261
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

Евгений Евгеньевич грустил, тоскливо поглядывая по сторонам, и даже за весь вечер 1) н.. разу 2) н.. улыбнулся. Это 3) н.. могло 4) н.. беспокоить его друзей. Однако, как 5) н.. пытались они выяснить причину грусти, ничего узнать так и не удалось.




11
Тип 11 № 3262
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 3263
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 3264
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 3265
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 3266
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 3267
i

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

[ ], и [ ].




17
Тип 17 № 3268
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 3269
i

Знаки препинания расставлены правильно в бессоюзных сложных предложениях:




19
Тип 19 № 3270
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 3271
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 3272
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Мы были сильно увлечены сбором грибов 1)_ и 2)_ когда бродили по лесу, никто из нас даже не заметил, как исчез из виду Гайдар; когда же мы выходили из лесу, ещё издали увидели 3)_ Гайдар стоит на дороге 4)_ и выглядит абсолютно довольным 5)_ и жизнерадостным.




22
Тип 22 № 3273
i

Какие фразеологизмы соответствуют по значению выделенному в предложении слову?

Когда тревожно, беспокойно, особенно важна дружеская поддержка.




23
Тип 23 № 3274
i

Укажите, какие слова имеют такое же строение, как и слово посильный:




24
Тип 24 № 3275
i

Выделенные слова являются союзами и связывают части сложноподчинённого предложения:




25
Тип 25 № 3276
i

Верными являются утверждения:




26
Тип 26 № 3277
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 3278
i

Морфологические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 3279
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




29
Тип 29 № 3280
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:


Развернуть




30
Тип 30 № 3281
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




31
Тип 31 № 3282
i

Найдите в тексте (среди предложений 9−12) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрой (например, 13) в область ответов.


(9) Будущность его представляется мне ясно. (10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает. (12) Для пороха нужны фантазия, изобретательность, умение угадывать, а у Петра Игнатьевича нет ничего подобного.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 3283
i

Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное  — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем  — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.


Показать целиком



Ответ:

33
Тип 33 № 3284
i

Найдите в предложениях 10−11 слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


(10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 3285
i

Подберите слово, от которого образован глагол, выделенный в 12-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 3286
i

Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 1-м предложении текста.

Ответ запишите в область ответов цифрами (в порядке возрастания). Например, 1245.

1)  имя прилагательное;

2)  причастие (особая форма глагола);

3)  начальная форма  — скрипеть;

4)  действительное;

5)  качественное.


Развернуть


Ответ:

36
Тип 36 № 3287
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

От вокзала до бульвара Игорь шёл налегке: булочки он доел, а рюкзак сдал в камеру хранения. Город в этот утренний час поражал тишиной. Прохожих почти не было, редкие жёлто-красные тролейбусы шли пустые. Кое-где ещё горели фонари. Виды родных улиц растрогали его, и он смутился своего чувства.


Ответ:

37
Тип 37 № 3288
i

Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  Здесь шимпанзе было прохладно.

Б.  Ежедневно нас приглашали пообедать две соседки.

В.  Где можно увидеть бобра?

Г.  Я стал подниматься по крутой и скользкой тропинке.

1.  именительный

2.  родительный

3.  дательный

4.  винительный

5.  творительный

6.  предложный


Ответ:

38
Тип 38 № 3289
i

Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  потерпел бы

Б.  вспаши́те

В.  добежит

Г.  захрустеть

1.  I спряжение, в форме будущего времени

2.  II спряжение, в форме будущего времени

3.  II спряжение, в форме прошедшего времени

4.  разноспрягаемый, в форме будущего времени

5.  I спряжение, значение времени не определяется

6.  II спряжение, значение времени не определяется


Ответ:

39
Тип 39 № 3290
i

Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  к тому столу

Б.  меньше мизинца

В.  умение рисовать

Г.  никого не винить

1.  согласование

2.  управление

3.  примыкание


Ответ:

40
Тип 40 № 3291
i

Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  Как бы внимательно ни проверял текст, всякий раз пропускал какую-нибудь опечатку.

Б.  Обед стоил так дорого, что я даже не смог позволить себе кофе.

В.  Директор крайне заинтересован, чтобы поставщиками оборудования были белорусские предприятия.

Г.  Он любил такие летние вечера, когда на дворе светло даже в самое позднее время.

1.  определительная

2.  изъяснительная

3.  цели

4.  времени

5.  уступки

6.  степени


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.