Вариант № 11

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 2 № 242
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




2
Тип 3 № 163
i

Двойные согласные пишутся в словах:




3
Тип 4 № 124
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




4
Тип 5 № 85
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 6 № 206
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




6
Тип 7 № 127
i

Пишется е на месте пропуска в примерах:




7
Тип 8 № 168
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




8
Тип 9 № 329
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




9
Тип 10 № 90
i

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Когда бы мы 1)н.. обратились к фельдшеру, он 2)н.. разу 3)н.. отказал нам в помощи. Мы 4)н.. могли 5)н.. написать об этом в редакцию областной газеты.




10
Тип 11 № 251
i

Через дефис пишутся слова:




11
Тип 12 № 132
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




12
Тип 13 № 93
i

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[..., |деепричастный оборот|].




13
Тип 14 № 94
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




14
Тип 15 № 335
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 16 № 16
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




16
Тип 17 № 17
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17
Тип 18 № 18
i

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[ ]  — [ ].




18
Тип 19 № 339
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




19
Тип 20 № 20
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




20
Тип 21 № 341
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Осеннее солнце освещало берёзовые и осиновые листья1)_ и2)_ когда пёстрая листва трепетала от ветра, мне начинало казаться3)_ это тысячи ярких бабочек4)_ взмахнув крыльями5)_ наполняют невесомой красотой прозрачный воздух




21
Тип 22 № 342
i

Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:




22
Тип 23 № 343
i

Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:




23
Тип 24 № 24
i

Верными являются утверждения:




24
Тип 25 № 25
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




25
Тип 26 № 346
i

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




26
Тип 27 № 27
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 28 № 348
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:


Развернуть




28
Тип 29 № 349
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




29
Тип 30 № 350
i

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:


Развернуть




30
Тип 31 № 351
i

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.


(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли  — литосфера, гидросфера, атмосфера  — тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы.


Показать целиком



Ответ:

31
Тип 32 № 352
i

Найдите в 9-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

32
Тип 33 № 353
i

Найдите в предложениях 7—9 глагол совершенного вида, непереходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему  — географическую оболочку.

 

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться.


Показать целиком



Ответ:

33
Тип 34 № 354
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

34
Тип 35 № 355
i

Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) (например, 5).


(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему  — географическую оболочку.

 

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

 


Показать целиком



Ответ:

35
Тип 36 № 356
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Когда появляется этот удивительный цветок, ночь становится яснее дня. Рассказывают, что бутон разрывается с треском и распускается золотым или красным, как пламя, цветком, да таким ярким, что глаза не в состоянии выносить чудестного сияния. Жаль, красуется он одно мгновение.


Ответ:

36
Тип 37 № 357
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

А)  выбросить из головы

Б)  голову повесить

В)  ломать голову

Г)  ходить на голове

1)  усиленно думать, стараясь понять или решить сложную задачу

2)  плохо чувствовать себя, заболеть

3)  стараться забыть; не думать о ком-либо или о чём-либо

4)  проказничать, озорничать, шалить

5)  приити в уныние, отчаяние

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

37
Тип 38 № 358
i

Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  заживо

Б)  взрыхление

В)  закупориться

Г)  превкусный

1)  приставочный

2)  приставочно-суффиксальный

3)  суффиксальный

4)  постфиксальный

5)  приставочно-постфиксальный

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

38
Тип 39 № 359
i

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  Пускаюсь ныне в новый путь от жизни прошлой отдохнуть.

Б)  Матушка призывала меня беречь своё здоровье.

В)  Поступить в театральный институт было её мечтой.

Г)  Узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барышне он не смог.

1)  сказуемое или часть сказуемого

2)  подлежащее

3)  обстоятельство

4)  дополнение

5)  определение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.