Вариант № 110746

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1

Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:




2

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:




3

Двойные согласные есть в словах:




4

Пишется о на месте пропуска в словах:




5

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7

Пишется а/я на месте пропуска в словах:




8

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




9

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется двойное н:




10

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Я 1)н.. могу 2)н.. радоваться за нашу команду. Мы 3)н.. разу 4)н.. проиграли своим соперникам. С кем бы мы 5)н.. встречались, всегда нам сопутствовала удача.




11

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Малыши 1)н.. разу 2)н.. были в большом городе вечером. Куда 3)н.. посмотришь, везде великолепная иллюминация. Им 4)н.. могла 5)н.. запомниться эта поездка.




12

Через дефис пишутся слова:




13

Укажите предложения с речевыми ошибками:




14

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между

частями складываются изъяснительные отношения:




19

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

В королевстве Бутан астрономы в конце года обычно составляют гороскоп на следующий год1)_ и2)_ когда они видят, что на какой-то месяц или день выпадает исключительно неблагоприятное3)_ по их мнению4)_ сочетание звёзд, то этот месяц или день они вычёркивают из календаря и заменяют другим 5)_ пусть будет, например, два июля и ни одного августа.




22

В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?




23

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

 

Лена толкнула створки рассохшихся ставен




24

Строение каких слов соответствует схеме:

приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?




25

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26

Укажите предложения, которые осложнены вводным словом (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):




27

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28

Правильными являются утверждения:




29

Правильными являются утверждения:




30

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5 - е предложения текста:


Развернуть




31

Найдите в тексте (среди предложений 12—15) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и синонимической замены.


(12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.

(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.


Показать целиком



Ответ:

32

Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное  — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем  — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.


Показать целиком



Ответ:

33

Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

34

Найдите в 5-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.


Развернуть


Ответ:

35

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.


(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.


Показать целиком



Ответ:

36

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

37

Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).


(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.


Показать целиком



Ответ:

38

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  запрятан

Б.  пристрастие

В.  повредив

Г.  по-вечернему

1.  приставка + корень + суффикс

2.  приставка + корень + суффикс + суффикс

3.  приставка + корень + окончание

4.  приставка + корень + суффикс + окончание

5.  приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


Ответ:

39

Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А)  Договорившись насчёт завтрашнего дня, они расстались.

Б)  Лиля посмотрела на Никиту и вдруг улыбнулась.

В)  Только природа всегда совершенна и прекрасна.

Г)  Все гадали, выпадет ли снег к Новому году.

1)  наречие

2)  предлог

3)  частица

4)  союз

5)  местоимение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  Ожидать — это тоже предчувствие счастья.

Б.  Век живи, век учись.

B.  Избы в селе Плещеевка очень аккуратные.

Г.  По жужжанию комара можно было следить за его полётом.

1.  Подлежащее.

2.  Сказуемое.

3.  Дополнение.

4.  Определение.

5.  Обстоятельство.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.