Вариант № 123029

Централизованное тестирование по русскому языку, 2022

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:




2

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:




3

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:




4

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:




5

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:




6

Пи­шет­ся Е на месте всех про­пус­ков в рядах:




7

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:




8

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:




9

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НЕ:

 

Какие толь­ко сек­ции я (1) н.. по­се­щал в дет­стве! Сей­час не могу (2) н.. удив­лять­ся этому. Куда (3) н.. за­пи­сы­ва­ли меня ро­ди­те­ли, я (4) н.. за­дер­жи­вал­ся доль­ше, чем на два-три за­ня­тия, (5) н.. в одном круж­ке.




10

Через дефис пи­шут­ся слова:




11

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:




12

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:




13

Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):




14

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):




15

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:




16

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:




17

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны): [  ]  — [  ].




18

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:




19

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:




20

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Встре­ча не ви­дев­ших друг друга более де­ся­ти лет од­но­класс­ни­ков всё же со­сто­я­лась 1) _ и 2) _ когда ста­рые дру­зья со­бра­лись уез­жать и вышли из школы на улицу, они за­ме­ти­ли 3) _ по­го­да была ужас­ная, так как жутко выл ветер, хло­пья­ми падал 4) _ на­ли­пав­ший на всё во­круг 5) _ белый снег.




21

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

 

Ма­стер­ские ско­ло­че­ны по­спеш­но, кое-как.




22

Ука­жи­те сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют при­ла­га­тель­но­му от­де­лоч­ный:




23

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют упо­треблённому в пред­ло­же­нии на­ри­ца­тель­но­му су­ще­стви­тель­но­му?

 

Мо­ро­же­ное съе­де­но Ан­то­ном ещё вчера.




24

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:




25

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:




26

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:




27

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:




28

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, на какие во­про­сы в тек­сте есть от­ве­ты:


Развернуть




29

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:


Развернуть




30

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 11-е и 12-е пред­ло­же­ния тек­ста:


Развернуть




31

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 13−15 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «очень боль­шое ко­ли­че­ство». За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


(13) Тот­час на­ча­ли ис­кать этому объ­яс­не­ние. (14) Со­гла­си­лись, что крас­ный от­те­нок ту­ма­на за­ви­сит от оби­лия дыма. (15) Кроме того, этот цвет ту­ма­ну при­да­ют крас­ные кир­пич­ные лон­дон­ские дома.


Показать целиком



Ответ:

32

Ука­жи­те фо­не­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

 

1)  в слове че­ты­ре слога;

2)  в слове есть пять со­глас­ных зву­ков;

3)  в слове есть не­пар­ный мяг­кий со­глас­ный звук;

4)  в слове все со­глас­ные звуки твёрдые;

5)  в слове ко­ли­че­ство букв и зву­ков не сов­па­да­ет.


Развернуть


Ответ:

33

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 12−13 не­пе­ре­ход­ный гла­гол вто­ро­го спря­же­ния и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму) в об­ласть от­ве­тов.


(12) Но воз­му­ще­ние про­шло, когда лон­дон­цы вышли на улицы, вгля­де­лись в туман и впер­вые за­ме­ти­ли, что он дей­стви­тель­но баг­ро­вый.

(13) Тот­час на­ча­ли ис­кать этому объ­яс­не­ние.


Показать целиком



Ответ:

34

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−3 под­чи­ни­тель­ный союз и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов.


(1) Крас­ки и свет в при­ро­де надо не столь­ко на­блю­дать, сколь­ко ими по­про­сту жить. (2) Для ис­кус­ства го­дит­ся толь­ко тот ма­те­ри­ал, ко­то­рый за­во­е­вал место в серд­це. (3) Жи­во­пись важна для про­за­и­ка не толь­ко тем, что по­мо­га­ет уви­деть и по­лю­бить крас­ки и свет.


Показать целиком



Ответ:

35

Най­ди­те во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние, глав­ное слово ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся су­ще­стви­тель­ным в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа. Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в этом сло­во­со­че­та­нии. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Развернуть


Ответ:

36

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Всё здесь рас­по­ла­га­ло к от­кро­вен­но­сти и за­ду­шев­но­сти. Туск­лое тихое осве­ще­ние, успо­ка­и­ва­ю­щие звуки рояля из со­сед­ней ком­на­ты, аро­мат све­же­го кофе. Она по­ка­чи­ва­лась в ка­ми­ном крес­ле и на­сла­жда­лась ча­ру­ю­щей ат­мо­сфе­рой этого го­сте­при­им­но­го дома. Ка­за­лось, будто какой-то ге­ни­аль­ный фи­ло­соф рас­крыл перед ней тайну по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской жизни.


Ответ:

37

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

A)  ве­се­лей (ра­бо­тай­те)

Б)  ста­тей (га­зет­ных)

B)  во­ро­бей

Г)  саней

1)  слово, в ко­то­ром есть окон­ча­ние -ей

2)  слово с ну­ле­вым окон­ча­ни­ем

3)  слово, в ко­то­ром окон­ча­ние от­сут­ству­ет


Ответ:

38

Опре­де­ли­те, сколь­ко Н пи­шет­ся на месте про­пус­ка в вы­де­лен­ных сло­вах, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  Ла­ри­са Ва­ле­рьев­на в ответ со­чув­стве..о по­ка­ча­ла го­ло­вой.

Б)  Вы­ве­шен­ное на вок­за­ле новое рас­пи­са­ние по­ез­дов и точно, и про­ду­ма..о.

B)  При­кос­но­ве­ние к ране было край­не бо­лез­не..о.

Г)  Жюри кон­кур­са было сфор­ми­ро­ва..о спе­ци­аль­ной ко­мис­си­ей.

1)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го имеет одну букву н.

3)  Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го имеет две буквы н.

5)  Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с двумя бук­ва­ми н.


Ответ:

39

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  Туман за рекой ста­но­вил­ся всё гуще

Б)  Масло ко­ко­са можно ис­поль­зо­вать для смаз­ки ги­тар­ных струн

B)  Же­лез­но­до­рож­ный вок­зал на­ше­го го­ро­да по­стро­ен в де­вят­на­дца­том веке

Г)  В за­бро­шен­ном угол­ке боль­шо­го сада было мно­же­ство вы­шед­ших из упо­треб­ле­ния вещей, ко­то­рые бу­ди­ли во­об­ра­же­ние и да­ва­ли пищу дет­ским фан­та­зи­ям

1)  под­ле­жа­щее

2)  ска­зу­е­мое (или часть ска­зу­е­мо­го)

3)  до­пол­не­ние

4)  опре­де­ле­ние

5)  об­сто­я­тель­ство (или часть об­сто­я­тель­ства)


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

A)  В лесу ещё снег лежит не­тро­ну­тый и мно­гие де­ре­вья: ясень, берёза, клён, осина, сосна, ель  — стоят в снеж­ном плену

Б)  Для всех жи­те­лей посёлка, я уве­рен, на­хо­дит­ся дело, когда уби­ра­ют уро­жай

B)  Брат знает, что хотя по­го­да на сле­ду­ю­щей не­де­ле будет сол­неч­ная и без­вет­рен­ная, но он не ре­шит­ся

по­ехать с сыном на ры­бал­ку на даль­нее озеро

Г)  Все как будто ожи­да­ли, не будет ли он ещё петь

1)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с одной при­да­точ­ной ча­стью

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с двумя при­да­точ­ны­ми ча­стя­ми

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.