Вариант № 123029

Централизованное тестирование по русскому языку, 2022

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 5780
i

Пишется А на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 5781
i

Пишется Е на месте пропуска в словах:




3
Тип 3 № 5782
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




4
Тип 4 № 5783
i

Пишется О на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 5784
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 5785
i

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 5786
i

Пишется Е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 5787
i

Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:




9
Тип 9 № 5788
i

Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:

 

Какие только секции я (1) н.. посещал в детстве! Сейчас не могу (2) н.. удивляться этому. Куда (3) н.. записывали меня родители, я (4) н.. задерживался дольше, чем на два-три занятия, (5) н.. в одном кружке.




10
Тип 10 № 5789
i

Через дефис пишутся слова:




11
Тип 11 № 5790
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




12
Тип 12 № 5791
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




13
Тип 13 № 5792
i

Обособленные обстоятельства есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




14
Тип 14 № 5793
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 5794
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




16
Тип 16 № 5795
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17
Тип 17 № 5796
i

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены): [  ]  — [  ].




18
Тип 18 № 5797
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




19
Тип 19 № 5798
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




20
Тип 20 № 5799
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Встреча не видевших друг друга более десяти лет одноклассников всё же состоялась 1) _ и 2) _ когда старые друзья собрались уезжать и вышли из школы на улицу, они заметили 3) _ погода была ужасная, так как жутко выл ветер, хлопьями падал 4) _ налипавший на всё вокруг 5) _ белый снег.




21
Тип 21 № 5800
i

Какие фразеологизмы соответствуют по значению выделенному в предложении слову?

 

Мастерские сколочены поспешно, кое-как.




22
Тип 22 № 5801
i

Укажите словообразовательные характеристики, которые соответствуют прилагательному отделочный:




23
Тип 23 № 5802
i

Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют употреблённому в предложении нарицательному существительному?

 

Мороженое съедено Антоном ещё вчера.




24
Тип 24 № 5803
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 5804
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 5805
i

Морфологические нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 5806
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 5807
i

Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:


Развернуть




29
Тип 29 № 5808
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




30
Тип 30 № 5809
i

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 11-е и 12-е предложения текста:


Развернуть




31
Тип 31 № 5810
i

Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 5811
i

Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.

 

1)  в слове четыре слога;

2)  в слове есть пять согласных звуков;

3)  в слове есть непарный мягкий согласный звук;

4)  в слове все согласные звуки твёрдые;

5)  в слове количество букв и звуков не совпадает.


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 5812
i

Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.


(12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.

(13) Тотчас начали искать этому объяснение.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 5813
i

Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.


(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет.


Показать целиком



Ответ:

35
Тип 35 № 5814
i

Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

36
Тип 36 № 5815
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Всё здесь располагало к откровенности и задушевности. Тусклое тихое освещение, успокаивающие звуки рояля из соседней комнаты, аромат свежего кофе. Она покачивалась в камином кресле и наслаждалась чарующей атмосферой этого гостеприимного дома. Казалось, будто какой-то гениальный философ раскрыл перед ней тайну понимания человеческой жизни.


Ответ:

37
Тип 37 № 5816
i

Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

A)  веселей (работайте)

Б)  статей (газетных)

B)  воробей

Г)  саней

1)  слово, в котором есть окончание -ей

2)  слово с нулевым окончанием

3)  слово, в котором окончание отсутствует


Ответ:

38
Тип 38 № 5817
i

Определите, сколько Н пишется на месте пропуска в выделенных словах, и установите соответствие между столбцами таблицы:

A)  Лариса Валерьевна в ответ сочувстве..о покачала головой.

Б)  Вывешенное на вокзале новое расписание поездов и точно, и продума..о.

B)  Прикосновение к ране было крайне болезне..о.

Г)  Жюри конкурса было сформирова..о специальной комиссией.

1)  Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

2)  Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н.

3)  Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.

4)  Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.

5)  Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.


Ответ:

39
Тип 39 № 5818
i

Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

A)  Туман за рекой становился всё гуще

Б)  Масло кокоса можно использовать для смазки гитарных струн

B)  Железнодорожный вокзал нашего города построен в девятнадцатом веке

Г)  В заброшенном уголке большого сада было множество вышедших из употребления вещей, которые будили воображение и давали пищу детским фантазиям

1)  подлежащее

2)  сказуемое (или часть сказуемого)

3)  дополнение

4)  определение

5)  обстоятельство (или часть обстоятельства)


Ответ:

40
Тип 40 № 5819
i

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

A)  В лесу ещё снег лежит нетронутый и многие деревья: ясень, берёза, клён, осина, сосна, ель  — стоят в снежном плену

Б)  Для всех жителей посёлка, я уверен, находится дело, когда убирают урожай

B)  Брат знает, что хотя погода на следующей неделе будет солнечная и безветренная, но он не решится

поехать с сыном на рыбалку на дальнее озеро

Г)  Все как будто ожидали, не будет ли он ещё петь

1)  сложносочинённое предложение

2)  сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

3)  сложноподчинённое предложение с двумя придаточными частями

4)  бессоюзное сложное предложение

5)  сложное предложение с разными видами связи


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.