Централизованное тестирование по русскому языку, 2022
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Какие только секции я (1) н.. посещал в детстве! Сейчас не могу (2) н.. удивляться этому. Куда (3) н.. записывали меня родители, я (4) н.. задерживался дольше, чем на два-три занятия, (5) н.. в одном кружке.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Встреча не видевших друг друга более десяти лет одноклассников всё же состоялась 1) _ и 2) _ когда старые друзья собрались уезжать и вышли из школы на улицу, они заметили 3) _ погода была ужасная, так как жутко выл ветер, хлопьями падал 4) _ налипавший на всё вокруг 5) _ белый снег.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 11-е и 12-е предложения текста:
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома.
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
(12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение.
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет.
Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Текст к заданиям А28—АЗ0 и В1—В5
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Всё здесь располагало к откровенности и задушевности. Тусклое тихое освещение, успокаивающие звуки рояля из соседней комнаты, аромат свежего кофе. Она покачивалась в камином кресле и наслаждалась чарующей атмосферой этого гостеприимного дома. Казалось, будто какой-то гениальный философ раскрыл перед ней тайну понимания человеческой жизни.
Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Туман за рекой становился всё гуще
Б) Масло кокоса можно использовать для смазки гитарных струн
B) Железнодорожный вокзал нашего города построен в девятнадцатом веке
Г) В заброшенном уголке большого сада было множество вышедших из употребления вещей, которые будили воображение и давали пищу детским фантазиям
1) подлежащее
2) сказуемое (или часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство (или часть обстоятельства)