Вариант № 16

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 5 № 571
i

Пишется ь на месте пропуска в словах:




2
Тип 3 № 572
i

Двойные согласные есть в словах:




3
Тип 2 № 573
i

Пишется и на месте пропуска в словах:




4
Тип 1 № 574
i

Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:




5
Тип 5 № 575
i

Пишется ы на месте пропуска в словах:




6
Тип 6 № 576
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




7
Тип 7 № 577
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




8
Тип 8 № 578
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




9
Тип 9 № 579
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




10
Тип 10 № 580
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




11
Тип 11 № 581
i

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Я 1)н.. разу 2)н.. отказал себе в удовольствии посмотреть этот фильм. И сейчас 3)н.. могу 4)н.. посмотреть его. Сколько 5)н.. смотрю эту комедию, каждый раз смеюсь от души.




12
Тип 12 № 582
i

Через дефис пишутся слова:




13
Тип 13 № 583
i

Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:




14
Тип 14 № 584
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 585
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 586
i

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[     ], и [     ].




17
Тип 17 № 587
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 588
i

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:




19
Тип 19 № 589
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 590
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 591
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Мать с утра ждала приезда сына 1)_ и 2)_ когда Константин Иванович подкатил на такси 3)_ остановившись у самого дома 4)_ сразу вся деревня узнала 5)_ к Агафье приехал сын с семьёй.




22
Тип 22 № 592
i

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.




23
Тип 23 № 593
i

В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?




24
Тип 24 № 594
i

Строение каких слов соответствует схеме:

приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?




25
Тип 25 № 595
i

В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?




26
Тип 26 № 596
i

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:




27
Тип 27 № 597
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 598
i

Произносительные нормы нарушены в словах:




29
Тип 29 № 599
i

Правильными являются утверждения:




30
Тип 30 № 600
i

Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:


Развернуть




31
Тип 29 № 601
i

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




32
Тип 30 № 602
i

Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 6-м предложении текста:


Развернуть




33
Тип 33 № 603
i

Найдите в тексте (среди предложений 10—14) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора, синонимической замены и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 15) в область ответов.


(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 604
i

Найдите в 14-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 605
i

Найдите в предложениях 4—5 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


(4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.

(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу  — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов.


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 606
i

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

37
Тип 37 № 607
i

Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).


(7) За одним  — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым  — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора  — древний символ всего возвышенного.

(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов.


Показать целиком



Ответ:

38
Тип 38 № 608
i

Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:

А)  подросток

Б)  вопрос

В)  отросток

Г)  зуб

1)  коренной

2)  корневой

3)  коренастый

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 609
i

Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  удочерить

Б)  скрипучий

В)  по-всякому

Г)  выпрямить

1)  от существительного

2)  от прилагательного

3)  от местоимения

4)  от наречия

5)  от глагола

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 610
i

Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

A)  По имени Савкиных названо и село.

Б)  Сосед несколько раз просил Марью Павловну продать дом ему.

B)  И будет всю ночь гореть зелёная звезда над суетой бессонного вокзала.

Г)  Всю правду рассказать вам должен я.

1)  простое глагольное

2)  составное глагольное

3)  составное именное

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.