Вариант № 27750

Централизованное тестирование по русскому языку, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 1561
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 1562
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




3
Тип 3 № 1563
i

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Тип 4 № 1564
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 1565
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 1566
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 1567
i

Пишется а (я) на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 1568
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 1569
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 1570
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Я (1)н..когда раньше (2)н.. был в Ясной Поляне. Что (3)н.. говорите, а это место обладает притягательной силой. Оно (4)н.. может (5)н.. интересовать людей: здесь жил и творил талантливейший русский писатель, гений мировой культуры Л. Н. Толстой.




11
Тип 11 № 1571
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 1572
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 1573
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 1574
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 1575
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 1576
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




17
Тип 17 № 1577
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 1578
i

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[   ]:[   ].




19
Тип 19 № 1579
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 1580
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 1581
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Ивану Бунину приходилось много путешествовать(1)_ и(2)_ хотя писатель исколесил почти половину мира, он точно знал(3)_ лучшие его вещи написаны не о дальних странах, а о России, которую он тонко чувствовал(4)_ и любил всем сердцем(5)_ и душой.




22
Тип 22 № 1582
i

Укажите слова, в которых есть звук [с]:




23
Тип 23 № 1583
i

Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:




24
Тип 24 № 1584
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 1585
i

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




26
Тип 26 № 1586
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 1587
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 1588
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:


Развернуть




29
Тип 29 № 1589
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




30
Тип 30 № 1590
i

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 3-е и 4-е предложения текста:


Развернуть




31
Тип 31 № 1591
i

Найдите в предложениях 5—6 слово, употреблённое в значении «обладающий большой силой, властью, влиянием». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 1592
i

Определите падеж существительного, выделенного в 14-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 1593
i

Найдите в предложениях 2—3 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


(2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 1594
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 1595
i

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.


(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 1596
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Его длинная и широкая шпага была воткнута между плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Положив острый подбородок на кулак скорчившись на табурете и поджав ногу под себя, он пристально смотрел на необъятное сборище дворцов, гиганских домов и маленьких лачуг.


Ответ:

37
Тип 37 № 1597
i

Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

A.  гиперболизировать — преувеличивать

Б.  абстрактный — конкретный

B.  горячий (чай) — горячий (характер)

Г.  пол (мужской) — пол (деревянный)

1.  антонимы

2.  синонимы

3.  омонимы

4.  многозначное слово

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Тип 38 № 1598
i

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  наряду

Б.  расшит

В.  повязочка

Г.  застарелый

1.  приставка + корень + суффикс

2.  приставка + корень + суффикс + суффикс

3.  приставка + корень + окончание

4.  приставка + корень + суффикс + окончание

5.  приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 1599
i

Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  Какова была причина вашего расставания?

Б.  Здешняя природа не тронута никем.

В.  Стремиться к высокой цели должен каждый человек.

Г.  В пятницу вечером ходили на станцию встречать отца после рабочей недели.

1.  простое глагольное

2.  составное глагольное

3.  составное именное

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 1600
i

Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  Павел Алексеевич всё больше хмурился, так что морщины собрались на голом лбу чуть ли не до затылка.

Б.  Костёр пылал так жарко, что нам пришлось садиться подальше от него.

В.  И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу — учение или вольное общение друг с другом и молодыми педагогами.

Г.  Мы стояли так, что я хорошо видел её раскрасневшееся лицо.

1.  степени

2.  изъяснительная

3.  причины

4.  следствия

5.  образа действия

6.  сравнительная

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.