Вариант № 30

Централизованное тестирование по русскому языку, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 5 № 931
i

Пишется ь на месте пропуска в словах:




2
Тип 3 № 932
i

Двойные согласные есть в словах:




3
Тип 2 № 933
i

Пишется и на месте пропуска в словах:




4
Тип 1 № 934
i

Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:




5
Тип 5 № 935
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




6
Тип 6 № 936
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 937
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 938
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 939
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 940
i

Укажите номера пропусков, где пишется не:

Дул лёгкий ветерок, но листок 1)н..разу 2)н..шевельнулся. И сколько я 3)н..смотрел на него, он оставался в одном положении. И я 4)н..мог 5)н..удивиться этому явлению.




11
Тип 11 № 941
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 942
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 943
i

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[..., |деепричастный оборот|].




14
Тип 14 № 944
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 945
i

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

[ ], и [ ]




16
Тип 16 № 946
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17
Тип 17 № 947
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 948
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




19
Тип 19 № 949
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




20
Тип 20 № 950
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Целый день шёл дождь 1)_ и 2)_ когда небо наконец просветлело, дети гурьбой высыпали на улицу, вдохнули свежий 3)_ и влажный воздух 4)_ и застыли от удивления 5)_ над рекой сияла огромная радуга.




21
Тип 21 № 951
i

Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:




22
Тип 22 № 952
i

В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?




23
Тип 23 № 953
i

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

 

Мы машем вам из космоса рукою, как машут с уходящих поездов.




24
Тип 24 № 954
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




25
Тип 25 № 955
i

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:




26
Тип 26 № 956
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 957
i

Ударение падает на третий слог в словах:




28
Тип 28 № 958
i

Правильными являются утверждения:




29
Тип 29 № 959
i

Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста


Развернуть




30
Тип 30 № 960
i

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




31
Тип 30 № 961
i

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 10-е и 11-е предложения текста:


Развернуть




32
Тип 30 № 962
i

Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 7-м предложении текста:


Развернуть




33
Тип 33 № 963
i

Найдите в 1-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

34
Тип 34 № 964
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 965
i

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

36
Тип 36 № 966
i

Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с при

даточной времени. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.


(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы  — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.

(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий.


Показать целиком



Ответ:

37
Тип 37 № 967
i

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

Эти меры защитят политиков от недобросовестной конкуренции, а граждан  — от потока дезинформации, который грозит по мере приближения думских выборов захлеснуть все российские информационные каналы.


Ответ:

38
Тип 38 № 968
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

А.   ободрать как липку

Б.   дрожать как осиновый лист

В.   как в воду опущенный

Г.   как в воду глядеть

ЗНАЧЕНИЕ

1.   гордиться своими возможностями, положением

2.   подавленный чем-либо, угнетённый, удручённый

3.   ограбить кого-либо, отобрать последнее

4.   предвидеть, предугадать то, что произойдёт в будущем

5.   испытывать чувство страха

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 969
i

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.

А.   земляк

Б.   отбарабанив

В.   похвальба

Г.   удивляла

1.   корень + суффикс + окончание

2.   корень + суффикс + суффикс + окончание

3.   приставка + корень + суффикс + суффикс

4.   приставка + корень + суффикс + окончание

5.   приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 970
i

Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.   Посмотри на столетний дуб, который когда-то посадил поэт.

Б.   Гость вежливо поздоровался с Виктором и поклонился его сестре.

В.   Когда вернулись в город, отец объявил, что дача теперь моя.

Г.   Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

1)  подлежащее

2)  часть сказуемого

3)  определение

4)  обстоятельство

5)  дополнение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.