Вариант № 35

Централизованное тестирование по русскому языку, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 5 № 1051
i

Пишется ь на месте пропуска в словах:




2
Тип 3 № 1052
i

Двойные согласные есть в словах:




3
Тип 2 № 1053
i

Пишется и на месте пропуска в словах:




4
Тип 1 № 1054
i

Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:




5
Тип 5 № 1055
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




6
Тип 6 № 1056
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 1057
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 1058
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 1059
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 1060
i

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Я 1)н.. могу 2)н.. радоваться за нашу команду. Мы 3)н.. разу 4)н.. проиграли своим соперникам. С кем бы мы 5)н.. встречались, всегда нам сопутствовала удача.




11
Тип 11 № 1061
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 1062
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 1063
i

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[..., |деепричастный оборот|].




14
Тип 14 № 1064
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 1065
i

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

[ ], и [ ]




16
Тип 16 № 1066
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17
Тип 17 № 1067
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 1068
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




19
Тип 19 № 1069
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




20
Тип 20 № 1070
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Я попросил разрешения у своего строгого 1)_ и своевольного отца собрать хворост 2)_ и развести огонь 3)_ и 4)_ когда, к моему удивлению, он всё-таки дал позволение, передо мной возникла ещё одна проблема 5 )_ нужно было уговорить отца помочь мне.




21
Тип 21 № 1071
i

Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:




22
Тип 22 № 1072
i

В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?




23
Тип 23 № 1073
i

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

 

Лена толкнула створки рассохшихся ставен




24
Тип 24 № 1074
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




25
Тип 25 № 1075
i

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:




26
Тип 26 № 1076
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 1077
i

Ударение падает на последний слог в словах:




28
Тип 28 № 1078
i

Правильными являются утверждения:




29
Тип 29 № 1079
i

Прочитайте текст и определите, укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов.


Развернуть




30
Тип 30 № 1080
i

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




31
Тип 30 № 1081
i

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5 - е предложения текста:


Развернуть




32
Тип 30 № 1082
i

Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:


Развернуть




33
Тип 33 № 1083
i

Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

34
Тип 34 № 1084
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 1085
i

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

36
Тип 36 № 1086
i

Найдите в тексте (среди предложений 7—11) сложноподчинённое предложение с при

даточной определительной. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.


(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.


Показать целиком



Ответ:

37
Тип 37 № 1087
i

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

Всё-таки рассказать про свою неудачу Алёше очень хотелось: ведь даже самым доблестным героям нужно иногда поделится с кем-нибудь своей горечью, потому что тогда делается легче.


Ответ:

38
Тип 38 № 1088
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

А.   совать нос

Б.   тыкать носом

В.   утереть нос

Г.   водить за нос

ЗНАЧЕНИЕ

1.   долгое время обманывать, вводить в заблуждение кого-либо

2.   вмешиваться в чужие дела

3.   утешить, успокоить кого-либо

4.   доказать свою правоту, подчеркнуть своё превосходство в чём-либо перед кем-либо

5.   указывать кому-либо на что-либо, заставлять

обратить внимание

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 1089
i

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.

А.   разгрузочный

Б.   волчий

В.   подборка

Г.   поминутно (звонить)

1.   корень + суффикс + окончание

2.   корень + суффикс + суффикс + окончание

3.   приставка + корень + суффикс + суффикс

4.   приставка + корень + суффикс + окончание

5.   приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 1090
i

Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.   Иду к колодцу, который стоит на открытом месте.

Б.   Что обычно делаешь, когда приходишь из школы?

В.   Считайте, что щенок уже ваш.

Г.   В нашей бригаде было двенадцать человек.

1)  подлежащее

2)  часть сказуемого

3)  определение

4)  обстоятельство

5)  дополнение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.