Вариант № 5

Централизованное тестирование по русскому языку, 2014

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:




2

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:




3

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:




4

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:




5

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:




6

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:




7

Пи­шет­ся а (я) на месте про­пус­ка в при­ме­рах:




8

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:




9

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Ба­буш­ка 1)н.. раз при­во­зи­ла нас в этот ста­рый, рас­сох­ший­ся дом, ко­то­рый на­зы­вал­ся, как 2)н.. стран­но, Ше­стой дачей, хотя 3)н.. пятой, 4)н.. четвёртой дачи вб­ли­зи 5)н.. было.




10

Через дефис пи­шут­ся слова:




11

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:




12

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:




13

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].




14

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):




15

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:




16

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:




17

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как во вто­рой части по­яс­ня­ет­ся, рас­кры­ва­ет­ся со­дер­жа­ние пер­вой части:




18

Ука­жи­те при­ме­ры с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:




19

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:




20

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Всю не­де­лю шёл дождь1)_ на­ве­ва­ю­щий скуку2)_ и3)_ хотя се­год­ня он толь­ко ещё на­чи­нал­ся, но по тому4)_ как плот­но за­во­лок­ло небо се­ры­ми уны­лы­ми ту­ча­ми, было ясно5)_ за­ря­дит он очень на­дол­го.




21

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых про­ис­хо­дит озвон­че­ние со­глас­ных зву­ков:




22

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му ка­мень пре­ткно­ве­ния:




23

В каких сло­вах (фор­мах слов) два суф­фик­са?




24

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии гла­го­лу?

 

Он как ни в чем не бы­ва­ло улыб­нул­ся.




25

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:




26

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:




27

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:




28

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:




29

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:


Развернуть




30

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:


Развернуть




31

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 12-е и 13-е пред­ло­же­ния тек­ста:


Развернуть




32

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста:


Развернуть




33

Най­ди­те в 14-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Развернуть


Ответ:

34

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


Развернуть


Ответ:

35

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Развернуть


Ответ:

36

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Рань­ше ху­до­же­ствен­ную ли­те­ра­ту­ру на­зы­ва­ли изящ­ной сло­вест­но­стью, подчёрки­вая этим, что под­лин­ная ху­до­же­ствен­ность опре­де­ля­ет­ся об­раз­но­стью и вы­ра­зи­тель­но­стью языка.


Ответ:

37

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  воль­но­слу­ша­тель

Б)  рас­цен­ка

В)  чер­нозёмный

Г)  за­со­мне­вать­ся

1)  сло­же­ние

2)  суф­фик­саль­ный

3)  при­ста­воч­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Бу­ма­ги были раз­бро­са..ы по всей ком­на­те.

Б)  На суде нам предъ­яви­ли ве­ще­стве..ые до­ка­за­тель­ства.

В)  Зачем вам нужна гашё..ая из­весть?

Г)  По­че­му у тебя такие ис­ца­ра­па..ые руки?

1)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ча­стия (или при­ла­га­тель­но­го), об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла со­вер­шен­но­го вида.

2)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ча­стия, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида и упо­треблённого с за­ви­си­мым сло­вом.

3)  Одна буква н пи­шет­ся в пол­ной форме при­ла­га­тель­но­го, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида и упо­треблённого без за­ви­си­мо­го слова.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го имеет две буквы н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

6)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ла­га­тель­но­го, об­ра­зо­ван­но­го от су­ще­стви­тель­но­го с по­мо­щью суф­фик­са -енн-.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми ча­стя­ми речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Не­уже­ли ты по­ху­де­ла?

Б)  По­сре­ди лу­жай­ки си­не­ли ост­ров­ки не­за­бу­док.

В)  Рас­цвет­ка сви­те­ра слиш­ком яркая.

Г)  Не знаю, кем его за­ме­нить.

1)  ча­сти­ца

2)  союз

3)  пред­лог

4)  ме­сто­име­ние

5)  на­ре­чие

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А)  Ин­до­ев­ро­пей­ские языки не по­хо­жи на такие языки, как вен­гер­ский и ту­рец­кий, по­сколь­ку по­след­ние при­над­ле­жат к со­всем дру­гим язы­ко­вым се­мьям.

Б)  Для него ни­че­го не су­ще­ство­ва­ло: ни про­зрач­ной дали, ни ла­зур­но­го свода, ни ши­ро­ко раз­дви­ну­то­го го­ри­зон­та.

В)  От­ва­га уве­ли­чи­ва­ет доб­лесть, ко­ле­ба­ния же уси­ли­ва­ют страх.

Г)  Сказ­ки на­учат тебя быть доб­рым, ты уви­дишь, что они смо­гут вы­ру­чить из любой беды, в ко­то­рую ты мо­жешь уго­дить.

1)  про­стое осложнённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.