СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 53895

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1736

Укажите слова, в корнях которых пишется буква о:




2
Задание 2 № 1372

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




3
Задание 3 № 323

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Задание 4 № 1254

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Задание 5 № 895

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Задание 6 № 166

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Задание 7 № 367

Пишется а/я на месте пропуска в словах:




8
Задание 8 № 1743

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:




9
Задание 9 № 1099

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Как 1)н..увлекался ребёнок игрой, он 2)н.. мог 3)н.. замечать строгого взгляда матери, хотя она 4) н.. разу даже 5)н.. окликнула его.




10
Задание 10 № 1140

Через дефис пишутся слова:




11
Задание 11 № 1261

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




12
Задание 12 № 1747

Укажите сочетания слов, которые являются фразеологизмами:




13
Задание 13 № 1063

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 




14
Задание 14 № 904

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):




15
Задание 15 № 1710

Укажите слова, образованные одним и тем же способом:




16
Задание 16 № 176

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




17
Задание 17 № 1107

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:




18
Задание 18 № 138

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




19
Задание 19 № 1349

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




20
Задание 20 № 870

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Все участники экспедиции с трудом разместились в салоне нашего самолёта 1)_ и 2)_ когда самолёт набрал высоту, я встал и выглянул из кабины 3)_ четверо учёных в своих объёмных полярных куртках расположились у столика 4)_ втиснувшись в кресла5)_ а ещё один сидел рядом на ящике с аппаратурой.




21
Задание 21 № 101

Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:




22
Задание 22 № 1717

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:




23
Задание 23 № 343

Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:




24
Задание 24 № 1584

Верными являются утверждения:




25
Задание 25 № 105

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:




26
Задание 26 № 1546

Речевые нормы нарушены в предложениях:




27
Задание 27 № 1037

Ударение падает на третий слог в словах:




28
Задание 28 № 878

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Показать




29
Задание 29 № 599

Правильными являются утверждения:




30
Задание 30 № 350

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:


Показать




31
Задание 31 № 1646

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

1) Жарко натопленная печь не давала спать.

2) От яркого снега приходилось щурить глаза.

3) Лучи солнца играли разноцветными красками на стенах.

4) На морозе хорошо ощущалось биение сердца.

5) Сгущенка, чай и хлеб — вот и весь завтрак.


Показать


Ответ:

32
Задание 32 № 232

Найдите в 1-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Показать


Ответ:

33
Задание 33 № 483

Найдите в тексте (среди предложений 1—3) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите циф рой (например, 4) в область ответов.


(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова.


Показать целиком



Ответ:

34
Задание 34 № 1124

Найдите в 5-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.


Показать


Ответ:

35
Задание 35 № 444

Найдите в тексте (среди предложений 9-13) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения

запишите цифрой (цифрами).


(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. (13) Наконец, пожилых людей призывают изучать ино­странные языки, так как это способствует улучшению памяти.


Показать целиком



Ответ:

36
Задание 36 № 1651

От глагола, выделенного в 17-м предложении текста из задания В1, образуйте страдательное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.


Показать


Ответ:

37
Задание 37 № 927

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таб­лицы:

 

А. трусливый

Б. затвердев

В. отпечаток

Г. разливала

1. корень + суффикс + окончание

2. корень + суффикс + суффикс + окончание

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание 38 № 1328

Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Кормле..ые лошади жда­ли всадников у плетня.

Б. Эта сторона улицы хоро­шо освеще..а фонарями.

В. Статья немного сложна и запута.. а.

Г. Одержа..ая победа была для всех большой радо­стью.

1) Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.

2) Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.

3) Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова.

4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.

5) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

6) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание 39 № 359

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) Пускаюсь ныне в новый путь от жизни прошлой отдохнуть.

Б) Матушка призывала меня беречь своё здоровье.

В) Поступить в театральный институт было её мечтой.

Г) Узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барышне он не смог.

1) сказуемое или часть сказуемого

2) подлежащее

3) обстоятельство

4) дополнение

5) определение

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

40
Задание 40 № 200

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

 

А) Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям.

Б) Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта.

В) Отвага увеличивает доблесть, колебания же усиливают страх.

Г) Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.

1) простое осложнённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) сложноподчинённое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

5) сложное предложение с разными видами связи

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.