Вариант № 63863

Централизованное тестирование по русскому языку, 2019

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 1905
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 1906
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




3
Тип 3 № 1907
i

Пишется т на месте пропуска в словах:




4
Тип 4 № 1908
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 1909
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 1910
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 1911
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 1912
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 1913
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 1914
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Куда 1)н.. глянь, всюду виднелась только плотная стена зелени, через которую 2)н.. проникал 3)н.. один солнечный луч. И хотя путники весь день 4)н..чего 5)н.. ели, они шли без остановок: им очень хотелось выйти из этих дебрей.




11
Тип 11 № 1915
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 1916
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 1917
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 1918
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




15
Тип 15 № 1919
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 1920
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




17
Тип 17 № 1921
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 1922
i

Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:




19
Тип 19 № 1923
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 1924
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 1925
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории1_ и2_ пока он ловко орудовал гребешками и ножницами, его клиент  — хотел он того или нет  — был вынужден рассказывать ему обо всём3_ и о работе4_ и об успеваемости детей в школе5_ и о планах на отпуск.




22
Тип 22 № 1926
i

Укажите, в каких словах правильно выделен корень:




23
Тип 23 № 1927
i

Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:




24
Тип 24 № 1928
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 1929
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 1930
i

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:




27
Тип 27 № 1931
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 1932
i

Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:

 

(1)... (2) Помню розового коня, возникавшего передо мной в ночной тьме всякий раз, когда я слышал её неторопливое повествование. (3) Почему ребёнок просит взрослого слово в слово повторять одну и ту же сказку?

(4) Почему с замиранием сердца следит за развитием событий ? (5) Об этом своём ощущении хорошо помнят многие люди, давно ставшие взрослыми. (6) Детям необходимо видеть, как добро всякий раз неуклонно одерживает победу над злом. (7) Так важна учёным повторяемость результатов опыта, подтверждающего открытый ими закон.




29
Тип 29 № 1933
i

А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:


Развернуть




30
Тип 30 № 1934
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




31
Тип 31 № 1935
i

Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении ‘изысканно нарядно'. Запишите это слово в область ответов.


(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 1936
i

Найдите в предложениях 1  — 2 слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 1937
i

Найдите в предложениях 10  — 11 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.


Развернуть


Ответ:

34
Тип 34 № 1938
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 1939
i

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

36
Тип 36 № 1940
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Если бы я мог слагать гимны, то воспел бы в своём сердце зимние радуги, когда искрящееся на ветках деревьев в ясный день солнце рассыпается искорками инея, отражается в каждой снежинке, приображая всё вокруг и погружая тебя в удивительный радужный мир.


Ответ:

37
Тип 37 № 1941
i

Установите соответствие между фразеологизмами-синонимами:

А.  лежать на боку

Б.  сгорать со стыда

В.  заткнуть за пояс

Г.  водить за нос

1.  сидеть на шее

2.  выкинуть из головы

3.  утереть нос

4.  втирать очки

5.  сидеть сложа руки

6.  не знать, куда глаза девать


Ответ:

38
Тип 38 № 1942
i

Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  упаковочный

Б.  по-модному

В.  стрекотание

Г.  раздваивать

1.  от существительного

2.  от прилагательного

3.  от числительного

4.  от глагола

5.  от наречия


Ответ:

39
Тип 39 № 1943
i

Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:

A.  Гремучая змея ленива и неподвижна, хотя может быстро ползать, преследуя добычу.

Б.  Люди благодарны доктору за сделанное добро.

B.  Жители степного юга, переселившись в таёжные сибирские места, тотчас наловчились рубить здесь деревянные избы.

Г.  Концертный костюм для циркового наездника сшит по последней моде

1.  прилагательное в краткой форме

2.  прилагательное в полной форме

3.  глагол в форме прошедшего времени

4.  деепричастие

5.  причастие в краткой форме

6.  причастие в полной форме


Ответ:

40
Тип 40 № 1944
i

Установите соответствие между предложениями и их схемами:

A.  Как рассказывают очевидцы, в полдень директор бассейна,

переодевшись в спортивный костюм, долго сидел на скамейке и смотрел,

как плавают ребятишки.

Б.  Учёные до сих пор спорят, существовала ли Атлантида.

B.  За чаем Катя и Соня заметили, что их брат Володя говорил очень мало,

совсем не улыбался, и такое его поведение насторожило девочек.

Г.  Он долго бродил по лесу, смотрел, как живут муравьи, и вдруг

наткнулся на странный муравейник.

1.  [ ], [ ].

2.  [ ],( ), и [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ],( ).


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.