Вариант № 7

Централизованное тестирование по русскому языку, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 241
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 242
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




3
Тип 3 № 243
i

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Тип 4 № 244
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 245
i

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 246
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 247
i

Пишется а/я на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 248
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 249
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 250
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Когда бы я 1)н.. приезжал в Михайловское, встреча с ним приносила мне радость. 2)Н..где более я 3)н.. чувствую себя так спокойно. Я 4)н.. могу 5)н.. возвращаться сюда: здесь я черпаю энергию и ощущаю красоту жизни.




11
Тип 11 № 251
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 252
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 253
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 254
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 255
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 256
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




17
Тип 17 № 257
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 258
i

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:




19
Тип 19 № 259
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 260
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 261
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Наш спортивный самолёт пронёсся над лесом1)_ и2)_ когда под нами3)_ радуя глаз4)_ сверкнула серебряная лента реки, то мы увидели5)_ разноцветными палатками туристов усыпаны песчаные берега.




22
Тип 22 № 262
i

Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:




23
Тип 23 № 263
i

Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:




24
Тип 24 № 264
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 265
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 266
i

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




27
Тип 27 № 267
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 268
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:


Развернуть




29
Тип 29 № 269
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




30
Тип 30 № 270
i

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 14-м предложении текста:


Развернуть




31
Тип 31 № 271
i

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.


(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 272
i

Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 273
i

Найдите в предложениях 1 и 2 глагол несовершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


Развернуть


Ответ:

34
Тип 34 № 274
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 275
i

Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).


(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 276
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Звёзды представляют собой небесные тела, которые состоят из раскалённых газов. К тому же звёзды настолько горячи, что кусок стали мгновенно превратился бы в пар, коснувшись любой из них! Температура поверхтности самой горячей звезды достигает ста тысяч градусов.


Ответ:

37
Тип 37 № 277
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

А)  ищи ветра в поле

Б)  куда ветер дует

В)  ветер в голове гуляет

Г)  ветер свистит в карманах

1)  не вернёшь обратно, не найдёшь

2)  такой, который меняет свои убеждения, взгляды в зависимости от обстоятельств

3)  совсем нет денег, полное безденежье

4)  о легкомысленном, несерьёзном человеке

5)  свободный, не зависящий ни от кого человек

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

38
Тип 38 № 278
i

Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  затвердение

Б)  пресладкий

В)  добела

Г)  навоеваться

1)  приставочный

2)  приставочно-суффиксальный

3)  суффиксальный

4)  постфиксальный

5)  приставочно-постфиксальный

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 279
i

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  Даша заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.

Б)  Старцев отправился в город купить себе кое-что.

В)  Жаловаться ей на жизнь он не хотел.

Г)  Прорваться к берегу Днепра до рассвета было единственным разумным решением.

1)  сказуемое или часть сказуемого

2)  подлежащее

3)  обстоятельство

4)  дополнение

5)  определение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 280
i

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А)  Ответа на мой вопрос не последовало.

Б)  Чуть побелело небо на востоке.

В)  Передохну, у печки согреюсь и опять отправлюсь в лес.

Г)  Скворечники повесили в парке ранней весной.

1)  двусоставное

2)  определённо-личное

3)  неопределённо-личное

4)  назывное

5)  безличное

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.