СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 71504

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1371

Пишется о на месте пропуска в словах:




2
Задание 2 № 1866

Пишется е на месте пропуска в словах:




3
Задание 3 № 813

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Задание 4 № 1254

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Задание 5 № 895

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Задание 6 № 1870

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Задание 7 № 87

Пишется и на месте пропуска в словах:




8
Задание 8 № 1872

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Задание 9 № 579

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




10
Задание 10 № 1060

Укажите номера пропусков, где пишется не:

 

Я 1)н.. могу 2)н.. радоваться за нашу команду. Мы 3)н.. разу 4)н.. проиграли своим со­перникам. С кем бы мы 5)н.. встречались, всегда нам сопутствовала удача.




11
Задание 11 № 1746

Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и раздельно:




12
Задание 12 № 1022

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Задание 13 № 373

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Задание 14 № 1878

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




15
Задание 15 № 625

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Задание 16 № 1880

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




17
Задание 17 № 377

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях :




18
Задание 18 № 298

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:




19
Задание 19 № 589

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Задание 20 № 590

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Задание 21 № 341

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Осеннее солнце освещало берёзовые и осиновые листья1)_ и2)_ когда пёстрая листва трепетала от ветра, мне начинало казаться3)_ это тысячи ярких бабочек4)_ взмахнув крыльями5)_ наполняют невесомой красотой прозрачный воздух




22
Задание 22 № 1717

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:




23
Задание 23 № 1073

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

 

Лена толкнула створки рассохшихся ставен




24
Задание 24 № 144

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

 

Эти мысли высказал великий русский математик Н. И. Лобачевский.




25
Задание 25 № 1760

Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:




26
Задание 26 № 186

Речевые ошибки допущены в предложениях:




27
Задание 27 № 1931

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Задание 28 № 1932

Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:

 

(1)... (2) Помню розового коня, возникавшего передо мной в ночной тьме всякий раз, когда я слышал её неторопливое повествование. (3) Почему ребёнок просит взрослого слово в слово повторять одну и ту же сказку?

(4) Почему с замиранием сердца следит за развитием событий ? (5) Об этом своём ощущении хорошо помнят многие люди, давно ставшие взрослыми. (6) Детям необходимо видеть, как добро всякий раз неуклонно одерживает победу над злом. (7) Так важна учёным повторяемость результатов опыта, подтверждающего открытый ими закон.




29
Задание 29 № 1589

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Показать




30
Задание 30 № 1081

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5 - е пред­ложения текста:


Показать




31
Задание 31 № 431

Найдите в тексте (среди предложений 8-11) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 13).


(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. (11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик.


Показать целиком



Ответ:

32
Задание 32 № 312

Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Показать


Ответ:

33
Задание 33 № 193

Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Показать


Ответ:

34
Задание 34 № 884

Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Показать


Ответ:

35
Задание 35 № 645

Найдите в предложениях 1—2 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


Показать


Ответ:

36
Задание 36 № 846

В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.

Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.

 

До 1917 года в Беларуси было сто шестьдесят ремесленных предприятий, на которых работало менее пятиста человек.


Ответ:

37
Задание 37 № 1208

Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) привередливый

Б) гуманный

В) идентичный

Г) динамичный

1) человеколюбивый, отзывчивый, нацеленный на благо других

2) отличающийся излишней чувствительностью

3) слишком разборчивый, прихотливый, такой, которому трудно угодить, капризный

4) тождественный, полностью совпадающий

5) богатый движением, действием, внутренней силой

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание 38 № 38

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) выловленный

Б) посеем

В) примолкнувший

Г) разбросан

1. приставка + корень + окончание

2. приставка + корень + суффикс

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


Ответ:

39
Задание 39 № 1049

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.

 

А. удивлённый

Б. почернев

В. болтливость

Г. обновочка

1. корень + суффикс + окончание

2. корень + суффикс + суффикс + окончание

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание 40 № 1775

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Ожидать — это тоже предчувствие счастья.

Б. Век живи, век учись.

B. Избы в селе Плещеевка очень аккуратные.

Г. По жужжанию комара можно было следить за его полётом.

1. Подлежащее.

2. Сказуемое.

3. Дополнение.

4. Определение.

5. Обстоятельство.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.