Вариант № 88632

Централизованное тестирование по русскому языку, 2020

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Тип 1 № 2601
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 2602
i

Пишется е на месте пропуска в словах:




3
Тип 3 № 2603
i

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Тип 4 № 2604
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 2605
i

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 2606
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 2607
i

Пишется а/я на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 2608
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 2609
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 2610
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Добравшись до Старой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. отправиться на поиски дома Достоевского. У писателя (3)н.. было своего жилья (4)н.. в каком городе до покупки этого дома. Где бы (5)н.. останавливался он раньше, всюду были чужие углы.




11
Тип 11 № 2611
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 2612
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 2613
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 2614
i

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[..., |деепричастный оборот|,...].




15
Тип 15 № 2615
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 2616
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




17
Тип 17 № 2617
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 2618
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




19
Тип 19 № 2619
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 2620
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 2621
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Абсолютная тишина царила в(1)_ казавшейся пустой и безлюдной(2)_ квартире, но(3)_ когда мы прошли в кабинет, то с удивлением увидели там и Алексея Борисовича(4)_ и его ученика(5)_ и нашу соседку Аглаю.




22
Тип 22 № 2622
i

Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:




23
Тип 23 № 2623
i

Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются качественными прилагательными и употребляются в форме именительного падежа:




24
Тип 24 № 2624
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 2625
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 2626
i

Морфологические нормы нарушены в предложениях:




27
Тип 27 № 2627
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 2628
i

Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:

 

(1)... (2) По словам космонавтов, побывавших в космосе, она похожа по ощущениям на спуск в скоростном лифте или полёт в самолёте. (3) Невесомость может существенно влиять на физическое состояние человека.

(4) Продолжительное воздействие невесомости на человеческое тело приводит к неблагоприятным изменениям. (5) Ослабляется циркуляция крови, снижается содержание воды в тканях и кальция в костях, ухудшается мышечный тонус. (6) Предварительная тренировка и профилактические меры позволяют космонавту долгое время находиться и успешно работать в условиях невесомости.




29
Тип 29 № 2629
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:


Развернуть




30
Тип 30 № 2630
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




31
Тип 31 № 2631
i

Найдите в предложениях 8−10 антоним к слову часто. Запишите это слово (антоним) в область ответов.


(8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.

(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 2632
i

Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 2633
i

Найдите в предложениях 11−13 существительное третьего склонения, употреблённое в форме винительного падежа, и запишите его (существительное) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


(11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 2634
i

Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 17-м предложении текста.

Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.

1)  начальная форма  — умолкать;

2)  несовершенный вид;

3)  первое спряжение;

4)  в форме изъявительного наклонения;

5)  в форме третьего лица единственного числа.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 2635
i

Найдите в предложениях 7−8 словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 2636
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Генерал-майор Чумаков подъезжал к штабу армии засветла. Солнце, словно боясь увидеть, что натворила за ночь война, робко поднялось над задымлённым горизонтом и заглядывало во все уголки, куда только мог проникнуть ещё не согревающий луч.


Ответ:

37
Тип 37 № 2637
i

Определите значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  нюанс

Б.  реликвия

В.  эксцесс

Г.  эскиз

1.  предварительный набросок к картине, рисунку; рисунок,

по которому создаётся что-либо

2.  вещь, свято хранимая как память о прошлом

3.  подарок на память

4.  крайнее проявление чего-нибудь; острая и нежелательная

ситуация, нарушающая общественный порядок

5.  всенародное обсуждение, голосование

6.  незначительное различие в однородных свойствах чего-либо, оттенок в чём-либо


Ответ:

38
Тип 38 № 2638
i

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  созвездие

Б.  затратив

В.  по-фабричному

Г.  перемешан

1.  приставка + корень + суффикс

2.  приставка + корень + суффикс + суффикс

3.  приставка + корень + окончание

4.  приставка + корень + суффикс + окончание

5.  приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


Ответ:

39
Тип 39 № 2639
i

Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между

столбцами таблицы:

A.  Откуда взялась решительность у этого тихого человека?

Б.  Великий полководец Ганнибал ехал впереди своего войска.

B.  Ты просто вспомни, чему тебя учил тренер.

Г.  Пускай мои музыкальные пристрастия старомодны, я не собираюсь их менять.

1.  частица

2.  предлог

3.  местоимение

4.  союз

5.  наречие


Ответ:

40
Тип 40 № 2640
i

Установите соответствие между предложениями и их схемами:

A.  Лесное озеро блестело ослепительно, ветром слегка покачивало на волнах лодку охотника.

Б.   Капитан корабля, несмотря на физическую усталость, не уходил с верхней палубы.

B.  Если хотите знать, человек всегда легко справляется с той работой, которая ему по душе.

Г.  Только распахнулись двери школы, первоклассники тут же побежали на физкультурную площадку.

1.  [ ].

2.  [ ], [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ].

6.  ( ),[ ], ( ).


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.