№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 89161

1.

Пишется о на месте пропуска в словах:

1) спл..титься
2) насл..ждаться поэзией
3) выр..щенный
4) изл..жение
5) б..гряный
2.

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

1) испытывать непр..язнь, секр..тарский
2) зам..реть, пр..успевающий бизнесмен
3) осл..пительный свет, впер..ди
4) уст..лать цветами, пр..думать историю
5) экзам..натор, м..лькать
3.

Двойные согласные пишутся в словах:

1) ди(р/рр)ижёр
2) пласти(л/лл)ин
3) нове(л/лл)а
4) во(с/сс)тать
5) обе(с/сс)покоить
4.

Пишется о на месте пропуска в словах:

1) пш..нная каша
2) вооруж..нное нападение
3) обыкновенный светляч..к
4) развлеч..шься в отпуске
5) короткие ш..рты
5.

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1) раз..ярённый, от..явленный
2) полная тиш.., много училищ..
3) вакц..на, ц..фровой
4) он темнолиц..й, от..граться
5) без..дейный, сверх..нтуиция
6.

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

1) отдыхать в Итали.., к зовущ..му нас человеку
2) о таком произвол.., в беличь..м гнезде
3) о подобающ..м облике, болезнеустойч..вый
4) для упругост.., расчётл..вый
5) кружоч..к, плюш..вый
7.

Пишется Е на месте пропуска в словах:

1) она постел..т
2) потер..нный
3) обид..вшись
4) реша..мый
5) раста..л
8.

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

1) бросил (не)далеко; чрезвычайно (не)отзывчивый
2) (не)звучавшая здесь музыка; (не)окончен
3) (не)поняв; (не)торопливая, а спокойная работа
4) (не)волить; (не)смятый
5) (не)рад; отнюдь (не)удачливый бизнесмен
9.

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)твоя тетрадь; (не)улучшающий ситуацию
2) (не)замеченная опечатка; (не)умелая, но трогательная забота
3) очень (не)прихотливый цветок; приехать (не)ожиданно
4) (не)готов к ремонту; далеко (не)старый человек
5) (не)прозрачная, а мутная вода; окно (не)занавешено
10.

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Добравшись до Старой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. отправиться на поиски дома Достоевского. У писателя (3)н.. было своего жилья (4)н.. в каком городе до покупки этого дома. Где бы (5)н.. останавливался он раньше, всюду были чужие углы.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
11.

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Вихрастый мальчик сидел (на)корточках и удил рыбу.
2) Безлунная ночь была всё так(же) великолепна, как и прежде.
3) Что(бы) узнать происхождение слова, возьмите этимологический словарь.
4) Цветы у гороха (на)подобие белых мотыльков.
5) А мне теперь не хотелось бы (за)границу.
12.

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Я недолго выбирала, во что(бы) мне одеться, и ограничилась скромным костюмом.
2) Черты его лица грубые, кожа обветренная и красная, (за)то улыбка — глаз не оторвать.
3) (На)встречу нам шла женщина в огромной шляпе с пером.
4) (В)следствие задержки в аэропорту друзья встретили Новый год в самолёте.
5) Работали лесорубы без отдыха, (на)износ.
13.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Оля отказывалась переезжать в Тверь несмотря на постоянные просьбы матери.
2) На гребнях волн показался катер мигающий оранжевыми огоньками.
3) Клевер плотным цветущим ковром стелется по земле не требуя особого ухода.
4) Дедушка не любил бездельников и никому не позволял сидеть сложа руки.
5) Эта история дошла до нас сохранившись в единственном экземпляре позднейшей рукописи.
14.

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

1) Вы будто не слышите моих вопросов.
2) Этот остров был конечно самым таинственным местом на свете.
3) В аудитории казалось не было ни души.
4) Вы по-моему уже привыкли к нашим обычаям.
5) Такое развитие событий вполне вероятно.
15.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) В лесу приятно пахнет и малиной_ и смолой_ и багульником.
2) Ладно, съем яблоко_ или хлеб_ или халву.
3) Этот район со своими оврагами_ и ложбинами, с лесами_ и полянами, с реками_ и болотами обладал десятками микроклиматов.
4) Усы_ и борода у Андрея Ильича бьти тонкие_ и редкие.
5) Неровная линия берега_ то поднималась_ то опускалась_ и приятно тревожила глаз.
16.

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Сидит скворец на маковке самого высокого дерева_ и тихонько_ и тоненько посвистывает, зорко смотрит во все стороны.
2) Каждый день старик ходит на рынок и приносит то масло_ то хлеб_ то муку.
3) Лариса Павловна была женщиной доброй_ и интеллигентной_ и обаятельной.
4) Солнце сияет__ и растаявший снег превращается в журчащие ручьи_ и большие лужи.
5) Я не раз в своей жизни бывал в Пензе_ и Тамбове, Воронеже_ и Саратове.
17.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Писательство одно из самых заманчивых и одновременно самых тяжёлых занятий в мире.
2) «История государства Российского» есть не только создание великого учёного, но и подвиг честного человека.
3) На листьях деревьев, на траве, на крышах домов и сараев, покрытых камышом, всюду до полудня лежала обильная роса.
4) Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: кто-то одобрял, кто-то порицал, кто-то сдержанно помалкивал.
5) Хочешь добиться успеха — приложи максимум усилий.
18.

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) — Ну что за лицо! Курносый нос, веснушки! — бормотал про себя Коля и отходил от зеркала с негодованием.
2) «В знак мира и согласия я принесу вам букет роз, — говорит Войницкий и, уходя, добавляет: — Прелестные розы».
3) «Спасибо за поздравление — смущённо сказала она. — И что не забыли, спасибо».
4) Пословица гласит, что: « тише едешь — дальше будешь».
5) — И где вы ходите ? Спектакль давно уже начался! — закричала на девочек Рита. — Ты не поверишь: мы участвовали в поимке бандита! — соврала Женька.
19.

Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

1) лягте на спину
2) пироги с ванилем
3) около двухста страниц
4) встретиться с ними
5) бежать более быстрее
20.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

На западе погасли последние отблески вечерней зари 1)_ и 2)_ когда всё кругом погрузилось в ночной мрак, мы смогли наблюдать завораживающее красотой свечение моря; на другое утро караульные сообщили мне 3)_ свечение морской воды 4)_ продлившись всю ночь 5)_ прекратилось только перед рассветом.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
21.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Я сел в поезд 1)_ и 2)_ когда стали скрываться из виду последние избёнки Заречья 3)_ сменяясь на жёлтую, почти полностью выгоревшую степь 4)_ то я почувствовал 5)_ странная грусть сжимает моё сердце.

22.

В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?

1) Гуашь, вуаль
2) животное, улучшение
3) мальчишка, мальчик
4) стремя, платье
5) плясунья, змея
23.

В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?

1) вычитывающий, вычитываемый, вычитывавший
2) передающий, передаваемый, передававший
3) вдохновляющий, вдохновлённый, вдохновляемый
4) увековеченный, увековечивающий, увековечивавший
5) уведомляющий, уведомлённый, уведомляемый
24.

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

 

Тогда мы осмыслим роль на земле.

1) Начальная форма — осмысливать
2) непереходный
3) в форме изъявительного наклонения
4) в форме настоящего времени
5) в форме 1-го лица
25.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Пьер Безухов был закоренелым героем.
2) В соседнем магазине продавали только отборные фрукты и овощи.
3) Целый день мать крутилась как белка на шесте: готовила обед, стирала, убирала.
4) Некоторые вопросы не выполнили из-за неорганизованности нашей группы.
5) Гуманистическая помощь пришла вовремя в районы, пострадавшие от наводнения.
26.

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) Учитываются все (пропуски, пропуска) занятий без уважительной причины.
2) К (обеим, обоим) краям портниха приладила кружева.
3) Не забывайте учителей: благодаря (ним, им) вам открылся мир знаний.
4) Моя бабушка много работает и совсем не (бережёт, берегёт) своё здоровье.
5) Со мной Вера держалась (более скромнее, более скромно), чем с другими мальчишками.
27.

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.

(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.

(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.

(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.

(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!

1) В вертикальных городах будущего высота домов может превышать две тысячи метров.
2) В гипернебоскрёбах невозможно будет воссоздать естественные ландшафты.
3) Oг разрушительных сил природы город защитит устойчивая конусообразная форма сооружений.
4) С помощью компьютерных технологий жильцы сами смогут осуществлять планировку своей квартиры.
5) Попытка создать вертикальные города, как и строительство легендарной Вавилонской башни, обречена на провал.
28.

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась.(2) Ветер стих, неожиданно уступив тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся края небесной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.

(6) Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю ещё умирал сизый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и чётко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились вокруг. ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. ( 11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.

(12) Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз. (13) Несчётные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло. ( 15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить всё, что имело хоть самую малую долю влаги.

(16) Лесная речка, ещё вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лёд смело наползал на середину струи, сужая водяной ток прочным панцирем.

(18) И всё вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.

1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи - описание с элементами повествования
4) тип речи - рассуждение
5) задача речи - показать красоту морозного утра.
29.

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:


Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — повествование с элементами описания
5) задача речи — рассказать о творчестве Рафаэля
30.

Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м пред­ложении текста:


Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.

(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.

(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.

1) употреблено в значении 'очень большой по размерам'
2) употреблено в значении ' исключительный по силе, значению'
3) синоним - огромный
4) синоним - существенный
5) антоним - маленький.
31.

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

1) По-настоящему с творчеством художников и скульпторов можно познакомиться, только обратившись к книгам и журналам.

2) В картинах отражается неповторимый мир художника.

3) Встречаясь с произведением искусства, вы встречаетесь и с его создателем.

4) Только подлинник позволяет понять творца, разгадать его замысел.

5) Самая совершенная копия в состоянии передать очарование подлинника.


(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?

(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.

(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

32.

Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


(1) В ожидании концерта мы расположились в камышовых зарослях на берегу небольшой, но быстрой речонки. (2) Воздух был чист, прозрачен, душист...

(3) Вечер начался пением кукушки. (4) Она лениво закуковала где-то в дальней роще и скоро замолкла. (5) Затем запела иволга, певица известная, серьёзно занимающаяся, оттачивающая певческое искусство. (6) Мы прослушали бы её с невыразимым удовольствием, если бы не грачи, летевшие на ночёвку и с карканьем опустившиеся на рощу.

(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.

(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья. (11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.

(14) Он запел, засвистал, осыпая рощу щёлканьем и дробью. (15) И властная сила, и томительная нега, и искренняя страсть слышались в его чудесном голосе. (16) Он пел, а кругом царила внимающая тишина.

(17) Когда засерело небо и потухли миниатюрные фонарики звёзд, голос соловья стал слабее и нежнее и мало-помалу умолк.

33.

Найдите в 4- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпиши­те из него зависимое слово в область ответов.


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.

(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.

(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.

(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.

(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!

34.

Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 17-м предложении текста.

Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.

1) начальная форма — умолкать;

2) несовершенный вид;

3) первое спряжение;

4) в форме изъявительного наклонения;

5) в форме третьего лица единственного числа.


(1) В ожидании концерта мы расположились в камышовых зарослях на берегу небольшой, но быстрой речонки. (2) Воздух был чист, прозрачен, душист...

(3) Вечер начался пением кукушки. (4) Она лениво закуковала где-то в дальней роще и скоро замолкла. (5) Затем запела иволга, певица известная, серьёзно занимающаяся, оттачивающая певческое искусство. (6) Мы прослушали бы её с невыразимым удовольствием, если бы не грачи, летевшие на ночёвку и с карканьем опустившиеся на рощу.

(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.

(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья. (11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.

(14) Он запел, засвистал, осыпая рощу щёлканьем и дробью. (15) И властная сила, и томительная нега, и искренняя страсть слышались в его чудесном голосе. (16) Он пел, а кругом царила внимающая тишина.

(17) Когда засерело небо и потухли миниатюрные фонарики звёзд, голос соловья стал слабее и нежнее и мало-помалу умолк.

35.

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

День художника был предельно размерен: он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу, писал до обеда, потом совершал небольшую прогулку, разговаривал с месными жителями, расспрашивал их о жизни, об интересных происшествиях.

36.

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

 

Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розоватым серебром сараи, сады, дачи были тёплого телестного цвета, а на земле лежали длинные холодные тени.

37.

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

 

А) бросить перчатку

Б) броситься со всех ног

В) бросить якорь

Г) бросить взгляд

1) вступить в борьбу, вызвать на борьбу

2) остановиться где-либо, обосноваться

3) уклоняться от выполнения своих обязательств

4) взглянуть мельком, невнимательно

5) очень быстро, стремительно убежать, побежать

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

38.

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) выловленный

Б) посеем

В) примолкнувший

Г) разбросан

1. приставка + корень + окончание

2. приставка + корень + суффикс

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

39.

Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) наново

Б) сортировочный

В) излечение

Г) здешний

1) от существительного

2) от прилагательного

3) от местоимения

4) от наречия

5) от глагола

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

40.

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

 

А) Ответа на мой запрос не поступило.

Б) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.

В) Первый раз вижу такой синяк.

Г) Вчера случилось нечто страшное.

1) назывное

2) безличное

3) неопределённо-личное

4) определённо-личное

5) двусоставное

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.