№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 89169

1.

Пишется а на месте пропуска в словах:

1) бл..кировка
2) расст..вание
3) тр..туар
4) прир..щение
5) сл..гаемое
2.

Пишется и на месте пропуска в словах:

1) сопр..частность
2) пр..тендент на должность
3) пр..нарядиться
4) пр..строиться
5) пр..вратить в шутку
3.

Двойные согласные пишутся в словах:

1) во(с/сс)тание
2) гу(м / мм)анист
3) многогра(н/нн)ый
4) пара(л/лл)ель
5) ра(с/сс)тяжение
4.

Пишется о на месте пропуска в словах:

1) рубаш..нка
2) сокращ..нный
3) реш..точка
4) камыш..вый
5) ноч..вка
5.

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1) для этих телепередач.., береч..ся
2) сверх..нтуиция, панц..рь
3) куриц..н, об администрац..и
4) раз..грывать, эти гордец..
5) проб..ёшь, необ..ятный
6.

Пишется о на месте всех пропусков в словах:

1) каблуч..к
2) измельч..н
3) из щ..лки
4) за рубеж..м
5) обж..ра
7.

Пишется а (я) на месте пропуска в словах:

1) они маш..т руками
2) наде..лся на чудо
3) задерж..нный нарушитель
4) подта..вший снег
5) ре..щие на ветру флаги
8.

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)убранная с утра постель; трудился (не)отдыхая
2) (не)спелая, но вкусная малина, (не).миновать беды
3) никому (не)известные факты; (не)устраивает встреч
4) путь (не)проложен; (не)высокий, а низкий забор
5) (не)просохшее сено; полный (не)удачник
9.

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Куда 1)н.. глянь, повсюду был императорский китайский сад, который 2)н.. мог 3)н.. оживлять воображение человека, и, может, поэтому в минуты посещения его моё настроение 4)н.. разу 5)н.. омрачилось.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
10.

Через дефис пишутся слова:

1) (землисто)серый
2) (камне)дробильный
3) (полу)ось
4) поступай (по)товарищески
5) (белорусско)российский
11.

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) И на стихи есть то(же) мода.
2) Обоняние у тигра относительно слабое, (за)то он обладает великолепным слухом и зрением.
3) Распахну окно (на)встречу свету!
4) Имей (в)виду, у каждого гроссмейстера всегда есть запасные варианты.
5) Он всю жизнь работал много, буквально (на)износ.
12.

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Бросить человека в беде_ значит думать только о себе.
2) Мой брат_ способнее и умнее меня.
3) Это открытие _ одно из наиболее серьёзных достижений физической химии за последнюю четверть века.
4) Сюжет, красота, живость, энергия_ всё было в этой картине.
5) Дисциплинированность_ есть обязательное качество культурного человека.
13.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) Старинные картины развешанные по стенам казались в жёлтом ламповом свете какими-то отдалёнными и смутными.
2) Егерь догонял по следу подстреленного мною лося.
3) Даже опытные охотники забывая это правило теряют добычу.
4) Мой дядя всю жизнь начинавший свой рабочий день вместе с природой и в старости продолжал трудиться.
5) На зелёном берегу поросшем сочной травой мы сделали привал.
14.

Укажите слова, которые имеют одинаковое строение:

1) холодина
2) холодненький
3) холодность
4) холодноватый
5) холодно (посмотрел)
15.

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) В семнадцать лет кажется что и до самых дальних гор и даже до звёзд можно допрыгнуть.
2) Я не имел однако об этом деле ни малейшего представления.
3) Ирина не расставалась с этим термосом особенно когда работала по ночам.
4) По-моему он был чем-то расстроен.
5) Безусловно она очень устала но старалась это не показывать.
16.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Щенок потянул носом_ учуял молоко и заковылял к миске.
2) Люблю я бешеную младость_ и тесноту_ и блеск_ и радость.
3) Не пожалей для друзей ни времени_ ни своих сил_ ни своих чувств.
4) Шуршали придорожные кусты_ и деревья_ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков.
5) Поэт подробно рассказывает о происхождении_ и воспитании Онегина, о его привычках_ и образе жизни.
17.

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:

1) Через минуту вспыхнуло пламя_ кругом всё стало видно.
2) Позиция моя такова_ я не уволю ни одного человека.
3) Я прожил жизнь, полную неожиданностей и предательств, и поэтому решаюсь дать вам один совет_ бегите отсюда.
4) Птицы приумолкли_ жди грома.
5) Лыжники пошли вдоль ручья_ нужно было найти переход.
18.

Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) Я крикнул в телефонную трубку: «Бабушка не может подойти!»
2) «Вы случайно не покупаете лошадей? — спросил Семёнов, но, заметив грозный взгляд жены, прибавил: — Извините, это я так».
3) — Думайте сами, — сурово сдвинула брови секретарша — От вас не диктант требуется написать, а заявление!
4) По словам одного из философов: «перестав быть спорной, мысль перестаёт быть интересной».
5) Учительница посмотрела на нас и вдруг спросила:
— Ребята, а кто из вас был в этом музее?
—Я, — ответил Пашка.
19.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Полезно чистить зубы пастой, содержащей_ как фтор_ так и кальций.
2) В кафе почти пусто_ как на сцене во время антракта.
3) Небольшой санаторий в подмосковных лесах был передан нам_ как научно-иссле­довательская база.
4) Первым слово «архетип» ввёл в научный оборот не кто иной_ как Кант.
5) И Борис_ как человек находчивый_ тотчас воспользовался исключительностью своего положения.
20.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Я попросил разрешения у своего строгого 1)_ и своевольного отца собрать хворост 2)_ и развести огонь 3)_ и 4)_ когда, к моему удивлению, он всё-таки дал позволение, передо мной возникла ещё одна проблема 5 )_ нужно было уговорить отца помочь мне.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
21.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Маленькая снежинка nрилипла снаружи к стеклу1)_ и 2)_ если внимательно посмотреть на неё3)_ подойдя к окну вплотную 4)_ то можно увидеть 5)_ она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.

22.

Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:

1) грязь→ грязнить→ грязниться
2) определить → определённость → определитель
3) код → кодировать → закодировать
4) комар → комарик → комариный
5) гореть→ загореть→ загорелый
23.

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

 

Если он видит отодвинутый кем-то стул, то всегда ставит его на место.

1) Начальная форма - отодвинутый
2) страдательное
3) действительное
4) настоящего времени
5) в форме винительного падежа
24.

Верными являются утверждения:

1) Род — это непостоянный морфологический признак прилагательного.
2) В словосочетании студенческое общежитие выделенное слово является притяжательным прилагательным.
3) От прилагательного гибкий нельзя образовать простую форму сравнительной степени.
4) В формах прилагательного свободнее, свободнейший ударение падает на второй слог.
5) В предложении Мир примет бесконечно разнообразен прилагательное является частью составного именного сказуемого.
25.

Правильными являются утверждения:

1) Названия групп живых существ относятся к неодушевлённым именам существительным.
2) Некоторые имена существительные склоняются по типу прилагательных.
3) Оба существительных пальтишко и домишко среднего рода.
4) В предложении Елена Ивановна хорошо знакома с семьёй Вихрова выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
5) В существительных алфавит и таможня ударение падает на один и тот же слог.
26.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Тайга, убаюканная вечерней прохладой, готовилась встретить ночь.
2) Он отличался не только приятными чертами лица, но и хорошими манерами.
3) Объясните людям о том, что им нужно делать.
4) Пользуясь советами специалистов, всё станет простым и понятным.
5) Давайте спросим его о том, что как он собирается это сделать.
27.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В обеденное меню школьной столовой включены борщ, уха, щи, котлеты и другие блюда.
2) Во время войны народ надеялся и верил в победу.
3) Посмотрев на проблему с другой стороны, в голову пришло удачное решение.
4) Пассажиры, занимайте места в автобусе согласно купленных билетов.
5) Меня спросили, что работал ли я раньше в этой сфере.
28.

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.

(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.

(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.

(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.

(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!

1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи - описание
4) тип речи - повествование
5) задача речи - рассказать о жителях вертикальных городов.
29.

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:


Текст к заданиям А27—А30 и В1—В4

(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.

(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалятся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.

(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.

(8) Вскоре гнездо было полностью восстановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.

(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!

1) лексический повтор
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимение
5) одинаковый порядок слов
30.

Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 6-м предложении текста:


Текст к заданиям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.

(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.

(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...

1) употреблено в значении 'условное изображение какого-нибудь понятия'
2) употреблено в значении 'описание характерных, отличительных качеств, черт кого-нибудь'
3) синоним — 'структура'
4) синоним — 'символ'
5) антоним — 'знак'
31.

Найдите в предложениях 10—12 слово, употреблённое в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.


Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.

(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.

(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.

(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.

32.

Найдите в 11-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.

(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой фор­мы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массив­ное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище силь­ным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.

(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.

(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).

( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.

33.

Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.

(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.

(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.

34.

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.

(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.

(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.

35.

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.


Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, всякий раз он удивляет новизной впечатлений. (2) Есть особенная радость для души в светлой свежести берёзовых рощ и в сдержанной силе вековых дубрав, в таинственности густых ельников и в шуме соснового бора. (3) Ветка цветущей ивы, огненно-багряный кленовый лист, коричневая шляпка боровика, пение птиц и даже жужжание шмеля — всё это наполняет лес подлинной поэзией.

(4) А бывали ли вы когда-нибудь в Беловежской пуще? (5) Её неброская, на первый взгляд, красота обладает особой притягательной силой, способной глубоко тронуть душу.

(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.

(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий. (11) И, постигая их шаг за шагом, как будто попадаешь в зелёный, полный удивительной жизни храм, омытый благодатными дождями, прогретый жарким солнцем, напоённый запахом хвои, цветов и трав. (12) Так давайте же беречь Беловежскую пущу — наше национальное достояние!

36.

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Я бродил один по лесным опушкам, с деревенскими ребятишками ловил в реке раков, а жёлтые бабочки доверчиво садились на наши открытые беловолосые головы. Маленькая речка, поля, берёзовые перелески — весь этот знакомый и родной мне мир казался чудесным, полным радосной жизни.

37.

Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. понадеяться

Б. усложнение

В. грязелечебница

Г. водопроводный

1. приставочный

2. постфиксальный

3. приставочно—суффиксальный

4. суффиксальный

5. сложение

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

38.

Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Краше..ые хной волосы приобретают рыжий оттенок.

Б. Распечата..ые письма лежали поверх газет.

В. Твои действия опрометчивы и непродума..ы.

Г. На столе стоял букет полевых цветов в глиня..ом кувшине.

1) Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.

2) Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.

3) Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ан- (-ян-).

4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.

5) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

6) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

39.

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.

 

А. земляк

Б. отбарабанив

В. похвальба

Г. удивляла

1. корень + суффикс + окончание

2. корень + суффикс + суффикс + окончание

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

40.

Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) Должны ли мы немедленно уехать отсюда?

Б) Муромский предложил им осмотреть перед обедом сад.

В) Не будем мы, Саша, даже вспоминать об этом.

Г) Все дома слеплены из местной глины.

1) простое глагольное

2) составное глагольное

3) составное именное

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.