Вариант № 9

Централизованное тестирование по русскому языку, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 321
i

Пишется а на месте пропуска в словах:




2
Тип 2 № 322
i

Пишется е на месте всех пропусков в рядах:




3
Тип 3 № 323
i

Двойные согласные пишутся в словах:




4
Тип 4 № 324
i

Пишется о на месте пропуска в словах:




5
Тип 5 № 325
i

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:




6
Тип 6 № 326
i

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:




7
Тип 7 № 327
i

Пишется а/я на месте пропуска в словах:




8
Тип 8 № 328
i

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:




9
Тип 9 № 329
i

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:




10
Тип 10 № 330
i

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 

Человек 1)н.. может 2)н.. сознавать, что творить добро для других  — это большое счастье, с которым в мире 3)н..что 4н.. сравнится. Но, как 5)н.. парадоксально, почему-то не всем дано быть милосердным и далеко не все каждый день могут дарить людям радость.




11
Тип 11 № 331
i

Через дефис пишутся слова:




12
Тип 12 № 332
i

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:




13
Тип 13 № 333
i

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:




14
Тип 14 № 334
i

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):




15
Тип 15 № 335
i

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):




16
Тип 16 № 336
i

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:




17
Тип 17 № 337
i

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:




18
Тип 18 № 338
i

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:




19
Тип 19 № 339
i

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:




20
Тип 20 № 340
i

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:




21
Тип 21 № 341
i

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

 

Осеннее солнце освещало берёзовые и осиновые листья1)_ и2)_ когда пёстрая листва трепетала от ветра, мне начинало казаться3)_ это тысячи ярких бабочек4)_ взмахнув крыльями5)_ наполняют невесомой красотой прозрачный воздух




22
Тип 22 № 342
i

Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:




23
Тип 23 № 343
i

Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:




24
Тип 24 № 344
i

Верными являются утверждения:




25
Тип 25 № 345
i

Речевые нормы нарушены в предложениях:




26
Тип 26 № 346
i

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:




27
Тип 27 № 347
i

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:




28
Тип 28 № 348
i

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:


Развернуть




29
Тип 29 № 349
i

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:


Развернуть




30
Тип 30 № 350
i

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:


Развернуть




31
Тип 31 № 351
i

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.


(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли  — литосфера, гидросфера, атмосфера  — тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы.


Показать целиком



Ответ:

32
Тип 32 № 352
i

Найдите в 9-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Развернуть


Ответ:

33
Тип 33 № 353
i

Найдите в предложениях 7—9 глагол совершенного вида, непереходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему  — географическую оболочку.

 

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться.


Показать целиком



Ответ:

34
Тип 34 № 354
i

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.


Развернуть


Ответ:

35
Тип 35 № 355
i

Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) (например, 5).


(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему  — географическую оболочку.

 

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

 


Показать целиком



Ответ:

36
Тип 36 № 356
i

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

 

Когда появляется этот удивительный цветок, ночь становится яснее дня. Рассказывают, что бутон разрывается с треском и распускается золотым или красным, как пламя, цветком, да таким ярким, что глаза не в состоянии выносить чудестного сияния. Жаль, красуется он одно мгновение.


Ответ:

37
Тип 37 № 357
i

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

А)  выбросить из головы

Б)  голову повесить

В)  ломать голову

Г)  ходить на голове

1)  усиленно думать, стараясь понять или решить сложную задачу

2)  плохо чувствовать себя, заболеть

3)  стараться забыть; не думать о ком-либо или о чём-либо

4)  проказничать, озорничать, шалить

5)  приити в уныние, отчаяние

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

38
Тип 38 № 358
i

Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  заживо

Б)  взрыхление

В)  закупориться

Г)  превкусный

1)  приставочный

2)  приставочно-суффиксальный

3)  суффиксальный

4)  постфиксальный

5)  приставочно-постфиксальный

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

39
Тип 39 № 359
i

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

А)  Пускаюсь ныне в новый путь от жизни прошлой отдохнуть.

Б)  Матушка призывала меня беречь своё здоровье.

В)  Поступить в театральный институт было её мечтой.

Г)  Узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барышне он не смог.

1)  сказуемое или часть сказуемого

2)  подлежащее

3)  обстоятельство

4)  дополнение

5)  определение

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:

40
Тип 40 № 360
i

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А)  Ответа на мой запрос не поступило.

Б)  Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.

В)  Первый раз вижу такой синяк.

Г)  Вчера случилось нечто страшное.

1)  назывное

2)  безличное

3)  неопределённо-личное

4)  определённо-личное

5)  двусоставное

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.


Ответ:
Чтобы отправить работу учителю, перейдите на следующую страницу, сверьте ваши решения заданий с развернутым ответом с образцами, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.