№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Знаки препинания при обособленных членах предложения
1.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Тренер уверял меня двенадцатилетнюю девочку что во мне зарыт великий талант неподражаемой и несравненной наездницы.
2) Старательно подстриженные садовником кусты окаймляли дорожку к цветнику.
3) Взяв в долг у своего издателя двадцать пять тысяч фунтов Даррел решил попробовать организовать зоопарк на юге Англии.
4) Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?
5) Мы сидели на берегу речушки заросшей осокой и камышами.
2.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Возле газеты стояла Света Журкина ученица седьмого «Б» класса и переписывала что-то в тетрадку.
2) Сестра неужели я унижусь до переговоров с оскорбившим тебя негодяем?
3) Генерала Аносова несмотря на его протесты сёстры заставили надеть пальто и укутали его ноги тёплым пледом.
4) Разгорячённые быстрой ходьбой мы очень хотели пить.
5) Придя домой я стала перебирать в памяти все произошедшие днём события.
3.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Яна росла счастливым ребёнком окружённым любовью и заботой многочисленной родни.
2) Вода в озере была чистой несмотря на обилие птиц.
3) В особенно тёплые годы грачи могут вообще не покидать привычную территорию всю зиму находя корм на свалках.
4) Полигон горел отдельными очагами создавая вокруг себя плотную дымовую завесу.
5) Не добился старший брат царской милости и отправился домой несолоно хлебавши.
4.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[... сущ., причастный оборот|, ...].

 

1) Мастера извлекая радующие взгляд эффекты из союза скульптуры с водой создали в городе целую архитектуру фонтанов.
2) Вдалеке послышался постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты гул.
3) На некоторых берёзах обращённых к солнцу уже появились золотые серёжки.
4) На кустах смородины росшей вдоль ограды тяжёлыми каплями лежала роса.
5) По тропинке бежала Лиза моя школьная подруга и что-то отчаянно кричала.
5.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|, ...].

 

1) На Рождество 1914 года Синод невзирая на протесты императрицы запретил ёлки как немецкий обычай.
2) Стрела вырвавшись из плена сильных пальцев понеслась к цели.
3) Дети перебивая друг друга рассказали о странном происшествии.
4) Княжна закатывает глаза с изумлением смешанным с ужасом и всплёскивает руками.
5) Он откашлялся и достав из конверта письмо начал читать.
6.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) Старинные картины развешанные по стенам казались в жёлтом ламповом свете какими-то отдалёнными и смутными.
2) Егерь догонял по следу подстреленного мною лося.
3) Даже опытные охотники забывая это правило теряют добычу.
4) Мой дядя всю жизнь начинавший свой рабочий день вместе с природой и в старости продолжал трудиться.
5) На зелёном берегу поросшем сочной травой мы сделали привал.
7.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Прекрасные пейзажи Левитана вызывающие порой грусть и тревогу говорят нам и о красоте природы и о чувствах самого художника.
2) Лейтенант ты с первого дня воюешь?
3) Вспоминая события прошедшего дня я видел то черноту трюма то колыхание солнечных бликов.
4) Ветру неизменному спутнику моряков посвятил он свою песню.
5) Свинцовые тучи потушили золотившиеся на востоке лучи.
8.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Спасибо мой отчий дом за всё что в сердце ношу своём.
2) Умей прощать но уж простив кого-то не думай о себе что ты умней других.
3) Ему внешне безупречному отцу и мужу пришлось жить обособленной от семьи жизнью.
4) Посаженные в парке ели стояли сплошной стеной.
5) Экспедиция капитана Скотта погибла в страшных буранах разразившихся в Антарктике.
9.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) 1) Меня приветливо обвевал степной ветер одаривая свежестью и запахом трав.
2) 2) Только кое-где на вершинах деревьев дрожал яркий золотой свет переливающийся радугой в сетях паутины.
3) 3) Я обернулся и узнал встреченную на перроне девушку.
4) 4) Изобретателем из Голландии был сконструирован первый мотороллер разновидность мотоцикла.
5) 5) Не торопись мой сын твоя пора ещё придёт.
10.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Больше всего мой дорогой Джим остерегайся фальшивых улыбок и лживых речей.
2) Счастливая Лена запыхавшаяся от бега ворвалась в класс и сразу же затараторила.
3) Моему приятелю выдающемуся зоологу и путешественнику довелось побывать в самых неизученных уголках планеты.
4) Порой Егорка сладко вздыхал во сне и свернувшись клубочком ещё глубже зарывался в перину.
5) Чёткость изображения позволяла видеть свисавший сверху кусок троса и толстые петли спасательных скоб .
11.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Взглянув на меня Кравцов снова насупился и мрачно зашагал по ступенькам вниз.
2) Слышен был только тихий шелест капель сыпавшихся с неба на скользкий бетон .
3) Весной как-то по-особенному пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля.
4) Эй Рагим расскажи детям сказку.
5) Ему не довелось увидеть в печати свой роман труд всей жизни.
12.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Закрывая молодую поросль елей груды отброшенной мной земли всё увеличивались по обе стороны раскопа.
2) Обычно сдержанный он дал волю своим эмоциям.
3) Одному из моих собеседников военному моряку это замечание показалось забавным.
4) О чём ровесник молодой горюешь и вздыхаешь?
5) В воскресенье невзирая на сильный холодный ветер и сгущавшиеся над городом тучи к новому фонтану пришли горожане.
13.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Избалованная первыми успехами на сцене она решила покапризничать.
2) Пётр Андреевич пригласите сюда Ирину Алексеевну.
3) Расстегнув старенький портфель Стекольников достал перевязанную верёвочкой толстую папку.
4) Ибрагим узнал в пришедшем к государю князя Долгорукова верного советника Петра.
5) Саша несмотря на присущую ему импульсивность и склонность рисковать к работе относился очень серьёзно.
14.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[... сущ., lпричастный оборот|,... ].

1) Я вышел на террасу и перегнувшись через перила поглядел вниз.
2) Поздней осенью листья казавшиеся вырезанными из бронзы топорщились на ветках кряжистого дуба.
3) К плоскостям и вертикалям городского проспекта окружённого с двух сторон небоскрёбами примыкает старая московская улочка.
4) Все прилегающие к площади улицы были заполнены людьми.
5) Рязанская природа воспетая Есениным вызывает живой отклик в моей душе.
15.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Поколебавшись немного он добавил ещё несколько ни к чему не обязывающих строк.
2) Ей простой служанке из горной шотландской деревни предложил руку и сердце молодой лорд!
3) Зачем ты просишь новых впечатлений и новых бурь пытливая душа?
4) К сожалению удача пришла к нему лишь теперь а не десять лет назад когда охваченный болезненной жаждой успеха он трудился день и ночь.
5) Несмотря на всю опасность ситуации экипаж терпящего бедствие судна сохранял хладнокровие.
16.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Оглянувшись на пройденный путь он понял что уже выполнена первая часть когда-то поставленной им себе задачи.
2) Обеспокоенный предстоящим разговором я долго не мог заснуть.
3) Я любовался этим океанским лайнером детищем нашего века но всё-таки хотел бы оказаться на борту парусного судна.
4) Садись Иван и чувствуй себя как дома!
5) Весь вид его невзирая на бедную и заштопанную во многих местах одежду стал важен и внушителен
17.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[... сущ., lпричастный оборот|... ].

1) В воздухе трепещет золотая паутина сплетаясь в прозрачные узоры.
2) Только редкие звёзды тускло мерцающие сквозь облака указывали нам путь.
3) Много дикого винограда цеплявшегося за другие растения росло в старом саду.
4) Ветер гнал тихо шуршащий и покалывающий лицо снежок.
5) На улицах Амстердама пальмы заботливо укрытые на зиму горожанами являются одной из его достопримечательностей.
18.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[... сущ., lпричастный оборот|... ].

1) Единственным его богатством накопленным за последние три года был велосипед.
2) Ежедневно преследующие неприятеля войска делали переходы по тридцать километров.
3) Наш сад был окружён забором тонувшим в зелени и глубокой канавой.
4) На бархатной скатерти ра сшитой розами лежали тома старых журналов.
5) Мой конь услышав гулко щёлкающее лесное эхо насторожил уши.
19.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[... сущ., lпричастный оборот|... ].

1) Вместе с Женькой я вошла в калитку выпиленную в высоких деревянных воротах и увидела палисадник.
2) Через сорок минут он разбудил усталого режиссёра прилёгшего вздремнуть и прочитал ему готовые стихи.
3) Я вышел в сад и сделал несколько шагов по выпавшему ночью снегу.
4) Ватага пацанов сбилась теснее и весело подпрыгивая понеслась по вытертым плиткам старого тротуара.
5) Большое село занятое немцами наша рота обошла с юга этой ночью.
20.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Доходы Григория Ивановича не увеличивались несмотря на значительное уменьшение расходов.
2) Прошёл внезапный дождь косыми полосами закрыв на полчаса даль полей.
3) В комнату хлынул свежий воздух пахнущий дождём.
4) Рита отдёрнула занавеску с окна впуская тусклый свет пасмурного дня.
5) Двое мужчин бежали друг за другом по улице сломя голову.
21.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Перед нами открылась большая поляна залитая мягким светом луны.
2) Нам очень быстро удалось разжечь костёр несмотря на сырую погоду.
3) Он часами сидел в архивах с волнением перебирая хрупкие от времени листы.
4) Солнце стояло над самой чертой земли окрашивая пыль в яркий пурпурный цвет.
5) Я опять согласился помочь Тане с рефератом и сейчас работаю над ним не покладая рук.
22.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Капли дождя падали на землю стекая по листьям и веткам деревьев.
2) Нежданов осознавал себя очень одиноким несмотря на привязанность друзей.
3) Между кустами сверкает речка в четырёх местах перехваченная плотинами.
4) Байдарка плыла через тёмную стенку камышей острым носом раздвигая их стебли.
5) Мать отпускала сына в Москву скрепя сердце.
23.

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Оля отказывалась переезжать в Тверь несмотря на постоянные просьбы матери.
2) На гребнях волн показался катер мигающий оранжевыми огоньками.
3) Клевер плотным цветущим ковром стелется по земле не требуя особого ухода.
4) Дедушка не любил бездельников и никому не позволял сидеть сложа руки.
5) Эта история дошла до нас сохранившись в единственном экземпляре позднейшей рукописи.
24.

 Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) Первым металлом оказавшимся в руках человека стала медь.
2) Дубровский приближаясь к берёзовой роще услышал удары топора и треск повалившегося дерева.
3) Солнце поднялось над сплошным белым облаком покрывающим восток и озарило всё радостным светом.
4) Мы с Юрой моим приятелем победили в конкурсе юных биологов.
5) На картине очень живописно выглядит крадущаяся по равнине и уже приготовившаяся к нападению стая львов.
25.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) Сразу за калиткой начиналась густо разросшаяся липовая аллея.
2) Птицы увидев горящий за скирдой костёр с испуганным криком взмыли и улетели в глубь спящих хлебов.
3) Узкая тропинка усеянная выступами скользких корней вилась по склону.
4) Чьи-то свежие следы отчётливо видневшиеся на тропинке заставили нас остановиться.
5) К девятнадцатому октября дню открытия Царскосельского лицея учащиеся подroтовили концерт
26.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) В сумерки тётушка сажала меня перед собой и погладив по голове начинала рассказывать сказку.
2) Этим летом поехал я в Тарусу тихий городок на Оке и остался там до осени.
3) Под ногами приятно похрустывала оставшаяся от буйной и сочной травы короткая и ровная щетина.
4) В заснеженной деревушке только струйки дыма поднимавшиеся от печных труб прямо к небу напоминали о притаившейся жизни.
5) К девятнадцатому октября дню открытия Царскосельского лицея учащиеся подгoтовили концерт
27.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[|деепричастный оборот|, ...].

 

1) Всунув больную ногу в ботинок Лёнька осторожно сделал несколько шагов.
2) Вернувшись в кабинет она поставила термос на стол и налила себе чашку чаю.
3) Невзирая на первую неудачу я опять подтянулся на брусьях и стал махать ногами.
4) Пройдя ещё один коридор вы выходите из дверей направо и поднимаетесь вверх по большой улице.
5) Встревоженная предчувствием неизведанного я подняла шторку вагонного окна и просто ахнула .
28.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|, ...].

 

1) Савушкин внимательно поглядывая вокруг себя зашагал впереди учительницы.
2) Тропинка усеянная выступами скользких корней взбиралась на склон.
3) Корабль несмотря на сильные повреждения продолжал держаться на воде.
4) Сергей Александрович сердито насупившись несколько раз прошёлся по террасе.
5) Он твёрдыми шагами направился к распорядителю и достав из кармана пачку каких—то бумаг сказал ему шёпотом несколько слов.
29.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|].

 

1) Его охватили воспоминания о деревеньке сбегавшей по крутой горе вниз к речке.
2) Он перечитывал какую-то рукопись внося в неё редакторские правки.
3) Так до конца наш автомобиль и не оправился несмотря на полную замену под­капотной начинки.
4) Оля подплыла к краю бассейна незаметно развернувшись под водой.
5) На Олимпиаде он уступил лишь Грину получив серебро за бег на сто метров.
30.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[... сущ., |причастный оборот|, ...].

 

1) Майские жуки охмелевшие от ароматов грузно вылетали из липовой листвы и кружились около фонарей.
2) И сегодня обещанные за статью деньги ему так и не заплатили.
3) Вспененные волны прибоя распространяя горьковатый запах соли и морских трав одна за другой накатывались на бесконечный песчаный пляж.
4) Люба придвинулась к камину единственному уютному месту в этом громадном доме и принялась изучать фотографии.
5) В течение пяти месяцев исследователи связанные общим планом и общей целью делали одно дело.
31.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

 

[..., |деепричастный оборот|, ...].

 

1) После чаепития мы одевшись потеплее снова выходим в сверкающий на солнце сад.
2) На бревенчатых стенах дрожала падая сквозь листву хрустально-золотая сетка солнечных лучей.
3) Она осторожно сходит с крыльца на замёрзшую за ночь дорожку и расставив руки делает несколько шагов.
4) Даже сейчас несмотря на всю наивность сюжета зрители с удовольствием ходят на этот фильм.
5) Я нагнулся и увидел заросшую вьюнком дощечку с почти стёртой надписью.
32.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Ветры ветры заметите мою прошлую жизнь.
2) Николая Алексеевича биолога по профессии очень заинтересовало это удивительное растение.
3) Я смотрел с восторгом на залитый солнцем пруд и на старый сад.
4) Проводив гостью до экипажа Ольга Михайловна пошла в гостиную к дамам.
5) Грозно шумело море взволнованное ночной бурей.
33.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Он с грустью смотрел в окно поезда на пролетавшие мимо осенние леса и поля.
2) С грустной улыбкой выслушивал все рассказы о войне Иван Иваныч наш сосед майор в отставке.
3) Проснись же смолкнувшее слово раздайся с уст моих опять.
4) Белка за одну минуту успевает разгрызть шишку на сорок частей и не обронив ни одного орешка аккуратно выкусить из каждого ядрышко.
5) В его словах нагромождённых друг на друга скрывалась вполне определённая мысль.
34.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Передним открывался освещённый предвечерним солнцем город.
2) Ты куда течёшь речка малая?
3) Моему проводнику угрюмому и молчаливому охотнику понравилась окованная медью трубка.
4) Маша выбежала из операционной и подскочив к телефону стала набирать какие-то цифры.
5) С раннего детства я любил смотреть в ночное небо густо усеянное множеством ярких звёзд.
35.

Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:

1) В тот же миг тронутый заботой старого друга наш герой замолчал и тут же предался размышлениям.
2) Тамара Весницкая гимназистка старших классов своё будущее представляла пока неясно.
3) С противоположной стороны улицы спустя несколько минут показалась какая-то белая фигура.
4) Чёрный плющ крепко сжимал стволы буков как бы стараясь согреть в них живительные соки и так продлевал их существование.
5) Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошёл гулять по липовой аллее любимого горожанами бульвара.
36.

Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:

1) Вдруг охваченный охотничьим волнением он стремглав помчался сквозь густой кустарник за диким кабаном.
2) В комнату незаметно проскользнул коротко остриженный паренёк.
3) Для меня человека безотказного не существует слова «нет».
4) Он сообщил мне своё решение скрепя сердце и тут же удалился.
5) Дорога убегала вдаль изгибаясь влево и терялась у самого горизонта.
37.

Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:

1) Там на Ташкентской улице много старых домов и больших деревьев.
2) Древние охотники несмотря на примитивное оружие почти всегда возвращались домой с богатой добычей.
3) Вечером Пелагея уставшая от дневной суеты тихо сидела у окна.
4) Он заговорил быстро и ни на кого не глядя и заинтересовал всех.
5) Из загадочных свойств янтаря окаменелой сосновой смолы можно почерпнуть самые элементарные знания об электричестве.
38.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Современному человеку редко хочется читать поэзию, такую далёкую от прозы жизни.
2) Абрикосовые деревья этой весной побил проливной град.
3) Никто не собирается петь дифирамбы футболистам этой команды.
4) К уроку русской литературы мне задали выучить обрывок из поэмы Лермонтова.
5) Пианист Святослав Рихтер впервые дебютировал перед московской аудиторией слушателей в 1940 году.
39.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Этот памятник установлен в честь подвига местных подпольщиков.
2) Ваш адресант может не получить письмо, если вы неправильно подпишете конверт.
3) Увидев нас опять у двери своего кабинета, он в изумлении остановился и вытаращил лицо.
4) Мы искали Ивана, но он как сквозь землю пропал.
5) Слуга имел хорошие манеры и любил демонстрировать их перед гостями.
40.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Пьер Безухов был закоренелым героем.
2) В соседнем магазине продавали только отборные фрукты и овощи.
3) Целый день мать крутилась как белка на шесте: готовила обед, стирала, убирала.
4) Некоторые вопросы не выполнили из-за неорганизованности нашей группы.
5) Гуманистическая помощь пришла вовремя в районы, пострадавшие от наводнения.
41.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) На праздничном столе стояло много сытой еды.
2) Как в романе молодого автора раскрывается тема бюрократизма?
3) Отец очень любил сына, но держал его в ежовых варежках.
4) Старики любили гулять в городском парке.
5) В последнее время из-за нехватки времени он не смог вовремя сдать проект.