Синтаксические нормы
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы.
3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи.
4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля.
5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай.
3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации.
4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа.
5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки».
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову.
3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.
5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться.
3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела.
4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился.
5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты.
3) Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.
4) В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году.
5) К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Мы поинтересуемся и договоримся о месте встречи.
3) Скоро ты сам сможешь убедиться в моей правоте.
4) Поселившись в деревне, мы с женой посадили перед домом множество цветов.
5) Я шёпотом спросил, что не стоило ли нам сначала представиться.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт.
3) Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью.
4) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
5) Она проворчала, что куда это вы в такую рань собрались.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Скоро здесь будут построены не только санатории, но и базы отдыха.
3) Я всегда помнил и преклонялся перед его мужеством.
4) Согласно распоряжения заведующего, в библиотеке будет организована выставка книг, недавно изданных в республике.
5) Выйдя из лесу, вдруг закружилась голова.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) На нижней полке шкафа стояли не только кастрюли, но и сковородки.
3) У него хватало решительности поступать вопреки мнения большинства.
4) Соседка громко крикнула, что закройте дверь.
5) Вернувшись с экскурсии, неожиданно стало грустно.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях :
2) Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу.
3) Родители всегда заботятся и переживают даже за взрослых детей.
4) Федя спросил, что будет ли гроза.
5) В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Изучив транспортные проблемы города, пришлось сделать определённые выводы.
3) Победа в конкурсе свидетельствует о хорошей подготовке учащихся.
4) Она спросила, что знаю ли я об этом.
5) Летом мы не только побывали на море, но и в горах.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Принимая решение, учитывалось мнение авторитетных учёных.
3) К концу XIX века город Орша превратился в крупный железнодорожный узел.
4) Редактор нашёл и указал на недостатки в статье молодого автора.
5) Награждение писателя премией ещё раз подтверждает о значении его творчества для подрастающего поколения.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Водитель маршрутного такси сказал пассажирам, что оплатите проезд.
3) Город Вилейка издавна славился производством молочной продукции.
4) Поднявшись на вершину холма, перед туристами открылись две живописные долины.
5) Мы научим вас пользоваться и работать на персональном компьютере.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Он отличался не только приятными чертами лица, но и хорошими манерами.
3) Объясните людям о том, что им нужно делать.
4) Пользуясь советами специалистов, всё станет простым и понятным.
5) Давайте спросим его о том, что как он собирается это сделать.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Путешествуя налегке, поездка казалась особенно приятной.
3) Эти две изящные лампы украсят и создадут уют в вашей гостиной.
4) На конференции выступила известный профессор М. И. Чернявская.
5) Воропаев сказал с восторгом, что разве уснёшь в такую ночь.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Выяснить о том, как попасть на площадь, мне не удалось.
3) Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
4) Три редкие пальмы, привезённые из Сухуми, стали украшением парка.
5) Многие мамы не знают и не умеют петь колыбельные песни своим детям.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Ты решаешь и разбираешься даже в самых сложных задачах.
3) Пишут братья Стругацкие легко, с характерным для них юмором.
4) Сидя дома, мне было очень скучно.
5) Я робко поинтересовался, что можно ли мне навестить её в среду.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Иней лежал не только на траве, но и на скамейках, деревьях, крышах.
3) Рецензия на книгу В. Сорокина отличается содержательностью и глубиной.
4) Выполнив все задания базового уровня, даётся разрешение переходить к следующему этапу.
5) Вася подумал, что будто кто-то следит за ним.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.
3) Они не переставали радоваться результатами соревнований.
4) Увидев печальное лицо друга, меня охватило волнение.
5) Девушка улыбнулась и спросила, нравятся ли мне сплетённые ею кружева.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Меня не только заинтересовала эта книга, но и биография её автора.
3) Увидев приближавшегося ко мне брата, меня охватило волнение.
4) Экспериментом руководил американский астроном Р. Джиакони, который в 2002 г. был удостоен Нобелевской премии.
5) Мама спросила нас, что не пора ли вам идти спать.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Он не только коллекционировал открытки, но и марки и старинные монеты.
3) Придя в себя, мои мысли приобрели ясность и чёткость.
4) Недавно построенные здания закрывают жителям нашего дома вид на реку и лес.
5) Дедушка с улыбкой спросил, что уж не хочу ли я поймать на эту наживку большую щуку.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Я не только заучивал правила, но и многочисленные исключения.
3) Мишка был чрезвычайно рад своей обновкой.
4) Изменив название пьесы, было получено разрешение на её постановку.
5) Мы поинтересовались, что будет ли продолжение у этой увлекательной истории.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Постараемся выяснить и разобраться в этой ситуации.
3) Затем Пётр Иванович в своём докладе остановился о взаимоотношениях между учителем и учеником.
4) Покрасив рамы белой краской, окна приобрели нарядный вид.
5) Сидящая рядом старушка полюбопытствовала, нет ли у меня родственников в Ро стове.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Я спросил, что не пора ли нам уже идти домой.
3) В октябре можно заготовить и запастись клюквой на всю зиму.
4) Мы опасаемся за исход этой сложной операции.
5) Получив письмо от друга, огромная радость охватила меня.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
(1) Шиншиллы — это грызуны семейства шиншилловых. (2)Длина тела варьируется от 22 до 38 сантиметров. (3) Масса взрослой особи составляет от 0,5 до 1 килограмма. (4) Для грызунов семейства шиншилловых характерны крупные уши и узкие удлинённые стоты. (5) Передние и задние конечности четырёхпалые, однако пальцы задних конечностей значительно укорочены. (6) Скелет тонкокостный, малая берцовая кость небольшая и не сращена с большой берцовой.
(7) Волосяной покров густой, мягкий. (8) Окрас спинной стороны тела голубовато серый, брюшная же поверхность желтовато-белая. (9) Хвост покрыт жёсткими волосами. (10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета.
(11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.
(13) Угрызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.
(14) Представители шиншилловых ведут активный ночной образ жизни и, как правило, моногамны.
(15) Из-за ценного меха шиншиллы в двадцатом веке были практически уничтожены. (16) Однако в настоящее время они охраняются государством и их численность постепенно возрастает.
2) Евдокимов поинтересовался, что нет ли новых данных поэтому делу.
3) Он подмечал и умел похвалить за любую мелочь.
4) Я рассержен несправедливыми придирками нашего нового инспектора.
5) Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Вчера добрался до Ялты и встретил там многих приехавших друзей на отдых.
3) В оранжерее не только выращены розы разнообразных сортов, но и орхидеи.
4) Не стану препятствовать твоё продвижение по карьерной лестнице.
5) Услышав ответ, лицо девушки побледнело.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Легко указывать о недостатках, но гораздо труднее понять, как от них избавиться.
3) Он безучастно спросил, что как это случилось.
4) Оскорблённое самолюбие заставляет его поступать вопреки здравому смыслу.
5) Софья, чтобы оскорбить и досадить Чацкому, распускает сплетни о нём.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Дедушка сердито прикрикнул на детей, что тише, дети, тише!
3) Учёные хотят познать и вникнуть в тайны природы.
4) Большое внимание он уделил на тесную связь между качеством работы и дисциплинированностью.
5) На археологической выставке представлены четыре самые интересные находки последних лет.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) В процессе обучения языку нужно больше уделять внимание на развитие речи.
3) Ванька Жуков просит дедушку, что возьми меня отсюда домой.
4) Мы часто обсуждали и спорили о необходимости быстрого принятия решения.
5) Молодой инженер уже внёс два ценных предложения по совершенствованию производственного процесса.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.
3) Алексей спросил, согласен ли я с ним.
4) Я снова убеждаюсь о необходимости охранной сигнализации.
5) Учтя замечания и сократив объём, статья может быть рекомендована к печати.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Я всегда оперирую только проверенными фактами.
3) Он всегда восхищался и удивлялся моему терпению.
4) К концу XIX века город Барановичи превратился в крупный железнодорожный узел.
5) Марина рассказала о случившемся со свойственным ей юмором.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.
(4) Первый снег, выпавший незаметно за ночь, ранним утром был праздником для всех. (5) Вначале волчата- переростки оробели от вида и запаха незнакомого вещества, а потом стали барахтаться в снегу и фыркать от удовольствия.
(6) В степи было уже светло и прозрачно, как днём. (7) Покой и тишина разлились всюду, и острый голод по-зимнему дал о себе знать. (8) Наступила пора добывать прокорм. (9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.
(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков. (14) Волки шли то шагом, то трусцой, печатая на нетронутом снегу цветы звериных следов. (15) И смогут ли они выжить в этом мире, теперь зависело от них самих и от удачи..
2) Волчата оробели от вида и запаха первого снега.
3) Острый голод заставил волчье семейство отправиться на охоту.
4) Ташчайнар и Акбара уже не в первый раз вели своих волчат на охоту.
5) Охота оказалась очень удачной для волчат.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
2) Верблюды легко избегали опасности благодаря быстроте реакции.
3) Выносливость и невозмутимость верблюдов Миши и Маши сделали их верными помощниками артиллеристов.
4) Бойцы заступились за верблюдов перед штабным начальством и спасли их от гибели.
5) Памятник героическим животным установлен в Берлинском зоопарке.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди. (7) Вот Козерог, а вот созвездие Водолея. (8) Водолей — это сказочный король, который вытянул руку, чтобы с его ладони падала вниз, на Землю, серебряная струя. (9) А вон Скорпион, Телец, Дева, Рыбы... (10) Огромный небесный мир, полный жизни!
(11) Мальчику вдруг вспомнился бабушкин рассказ о далёких временах, когда люди верили, что звёзды — это серебряная накидка, украшающая голову неба, и что по ним можно определить, сколько живых душ обитает на земле. (12) Родился человек — зажглась звезда, отдал Богу душу — и звезда закатилась, погасла. (13) Большие и яркие звёзды принадлежат князьям, царям, а маленькие и тусклые — неудачникам и беднякам, самые же крошечные, еле различимые глазом — всем остальным существам: птицам, рыбам, животным.
(14) Маленький художник не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой в ожидании завтрашнего дня, когда он сможет взять в руки кисть.
2) Водолей — это сказочный король, с ладони которого бьёт высоко в небо серебряная струя.
3) В старину люди верили, что по звёздам можно определить, сколько живых душ обитает на земле.
4) Большие и яркие звёзды принадлежат творческим людям, маленькие и тусклые — животным, а самые крохотные и еле различимые — беднякам.
5) Мальчик не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой.
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
2) О Кирееве всегда отзывались как о честном человеке.
3) К нашему удивлению, даже листья ив не шевелились и не показывали серебристую изнанку как это бывает при лёгком ветре.
4) Мария Ильинична весь вечер сидела как на иголках.
5) Николай смущался перед аудиторией как и все остальные студенты.
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
2) Наступление шло именно так как было предусмотрено в штабе.
3) Пороша как белая июньская ночь.
4) Ложились на бумаге строки как пулемётная строка.
5) Липовый цвет в народе издавна использовался как эффективное средство от простуды.
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
2) Раздался звонок, и в комнату вошёл не кто иной как врач из клиники.
3) Василий Иванович как справедливый директор, человек опытный и демократичный, легко находил язык со своими подчинёнными.
4) Чувство влюблённости налетает так же внезапно как порыв бури.
5) Он очень долго молчал как мне тогда показалось.
Пройти тестирование по этим заданиям