СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Фонетика и орфоэпия

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 22 № 22

Укажите слова, в которых есть звук [о]:

1) программа
2) зазвонит
3) пуловер
4) ответ
5) согнутый
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

2
Задание 28 № 68

Произносительные нормы нарушены в словах:

1) сливо́вый
2) спокойне́йший
3) углуби́в
4) фа́рфор
5) [т'э́]рмин
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

3
Задание 34 № 74

Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

1
Задание 30 № 70

Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:

1) История создания картины Рафаэля «Сикстинская мадонна».
2) Возможная опасность утраты картины во время войны.
3) Поиск знаменитой картины.
4) Ящик для картины «Сикстинская мадонна».
5) Новая жизнь картины после войны.
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

2
Задание 29 № 71

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — повествование с элементами описания
5) задача речи — рассказать о творчестве Рафаэля
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

3
Задание 33 № 73

Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

4
Задание 35 № 75

Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

5
Задание 36 № 76

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

6
Задание 37 № 77

Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

4
Задание 27 № 107

Ударение падает на второй слог в словах:

1) ремень
2) кухонный
3) красивее
4) (она) брала
5) воспринять
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

5
Задание 33 № 113

Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.

(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.

(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.

(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.

(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.

1
Задание 29 № 109

Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:

1) Какой фильм хотели посмотреть ребята?
2) Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики?
3) Куда спрятались ребята от дождя?
4) Сколько времени длилась гроза?
5) Удалось ли ребятам попасть в кино?
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

2
Задание 30 № 111

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:

1) лексические повторы
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимение
5) одинаковый порядок слов
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

3
Задание 34 № 114

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

4
Задание 35 № 115

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

5
Задание 36 № 116

Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

Пройти тестирование по этим заданиям