СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Определение синтаксической роли слов в предложении

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 32 № 32

Определите падеж существительного, выделенного в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже


Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.

1
Задание 28 № 28

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

1) Солнечное сентябрьское утро
2) Золотистый свет низкого вечернего солнца
3) Незатихающий ветер
4) Последствия сильной грозы
5) Спокойная осенняя ночь
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

2
Задание 29 № 29

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) разговорный стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — описание с элементами повествования
5) задача речи — объяснить, почему в конце сентября погода всегда резко меняется
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

3
Задание 30 № 30

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

1) лексический повтор
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимение
5) одинаковый порядок слов
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

4
Задание 31 № 31

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении "приводить в беспокойное состояние". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

5
Задание 33 № 33

Найдите в предложениях 2–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

6
Задание 34 № 34

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

7
Задание 35 № 35

Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

2
Задание 33 № 33

Найдите в предложениях 2–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.

1
Задание 28 № 28

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

1) Солнечное сентябрьское утро
2) Золотистый свет низкого вечернего солнца
3) Незатихающий ветер
4) Последствия сильной грозы
5) Спокойная осенняя ночь
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

2
Задание 29 № 29

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) разговорный стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — описание с элементами повествования
5) задача речи — объяснить, почему в конце сентября погода всегда резко меняется
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

3
Задание 30 № 30

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

1) лексический повтор
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимение
5) одинаковый порядок слов
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

4
Задание 31 № 31

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении "приводить в беспокойное состояние". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

5
Задание 32 № 32

Определите падеж существительного, выделенного в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

6
Задание 34 № 34

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

7
Задание 35 № 35

Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года
Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

3
Задание 39 № 39

Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) Приехали мы сюда отдыхать.

Б) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

В) Уступить ей даже в такой мелочи казалось ему недостойной капитуляцией.

Г) Обстоятельства вынудили меня срочно уехать из города.

1) подлежащее

2) сказуемое или часть сказуемого

3) определение

4) дополнение

5) обстоятельство

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

4
Задание 35 № 75

Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

1
Задание 30 № 70

Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:

1) История создания картины Рафаэля «Сикстинская мадонна».
2) Возможная опасность утраты картины во время войны.
3) Поиск знаменитой картины.
4) Ящик для картины «Сикстинская мадонна».
5) Новая жизнь картины после войны.
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

2
Задание 29 № 71

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — повествование с элементами описания
5) задача речи — рассказать о творчестве Рафаэля
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

3
Задание 33 № 73

Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

4
Задание 34 № 74

Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

5
Задание 36 № 76

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

6
Задание 37 № 77

Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.
Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

5
Задание 39 № 120

Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А) Нужно знать, каковы главные требования к оформлению реферата.

Б) Здесь лежат его письма.

В) Знаю, что скоро мне придётся задуматься о будущем

Г) Произведение, которое дети слушали, было незнакомым.

1) подлежащее

2) часть сказуемого

3) определение

4) обстоятельство

5) дополнение

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

Пройти тестирование по этим заданиям